Журнал
Китайцы будут бить машины ответственнее
Китайцы будут бить машины ответственнее

Китайцы будут бить машины ответственнее

Почему люди покупают китайские автомобили? Ответ прост: это иномарки, причем очень дешевые. Почему люди не покупают китайские автомобили? Тоже очевидно: они плохо едут, плохо собраны и ужасающе опасны при аварии. Из-за последнего пункта, кстати, этим машинам пока закрыт путь на европейский и американский рынки — и с потерей такого солидного куска пирога азиаты мириться не хотят.

Почему люди покупают китайские автомобили? Ответ прост: это иномарки, причем очень дешевые. Почему люди не покупают китайские автомобили? Тоже очевидно: они плохо едут, плохо собраны и ужасающе опасны при аварии. Из-за последнего пункта, кстати, этим машинам пока закрыт путь на европейский и американский рынки — и с потерей такого солидного куска пирога азиаты мириться не хотят.

Китайцы будут бить машины ответственнее

Коль скоро прогнуть западные правила под себя им не удастся, единственное возможное решение — совершенствовать безопасность собственных машин. В Китае уже несколько лет действует программа C-NCAP, являющаяся аналогом краш-тестов, принятых в Европе и США, но с куда более толерантными правилами. Например, начиная с 2006 года целых 43% разбитых машин получили пять звезд из пяти возможных — но мы-то прекрасно знаем, что на испытаниях EuroNCAP ни один из таких автомобилей не поднялся бы выше трехзвездочной планки, и то вряд ли.

Китайцы будут бить машины ответственнее

Поэтому китайцы приняли решение серьезно ужесточить правила внутренних тестов, подтянув их к западным. Например, наконец-то будет введен в действие удар со скорости 64 км/ч с 40%-ным перекрытием (сейчас машины приходят в барьер на 56 км/ч) и начнет оцениваться безопасность задних пассажиров. Кроме того, к списку критериев добавится наличие/отсутствие систем активной безопасности и умение автомобилей защищать шеи седоков от хлыстовых травм при ударе сзади. Всё это вступит в действие начиная с июля 2012 года, а вот когда появятся первые китайские машины, достойные пяти звезд по новой системе — вопрос открытый.

Михаил Конончук