Журнал
Французы нацелились на элиту суперкаров
Французы нацелились на элиту суперкаров

Французы нацелились на элиту суперкаров

Кто только ни пытался в последние годы покуситься на звание убийцы Bugatti Veyron! Некоторым даже удавалось превзойти знаменитый гиперкар по мощности и скорости, но на самом-то деле снять с мотора больше тысячи лошадиных сил — дело куда более простое, чем заставить их правильно ехать и не падать замертво после нескольких километров. Очередная заявка на вступление в клуб «1000+» пришла из Франции.

Кто только ни пытался в последние годы покуситься на звание убийцы Bugatti Veyron! Некоторым даже удавалось превзойти знаменитый гиперкар по мощности и скорости, но на самом-то деле снять с мотора больше тысячи лошадиных сил — дело куда более простое, чем заставить их правильно ехать и не падать замертво после нескольких километров. Очередная заявка на вступление в клуб «1000+» пришла из Франции.

Французы нацелились на элиту суперкаров

Новообразованная компания Genty (к слову, в русской раскладке получается «Путен», но вряд ли за этим стоит какой-то скрытый смысл) рассказала о своем дебютном проекте по имени Akylone. Машина, чем-то неуловимо напоминающая помесь Koenigsegg с женевскими концептами от Lotus, построена по классическим суперкаровским канонам: карбоновый монокок заключен в оболочку из алюминиевых панелей, подвески всех четырех колес — «формульные», на двойных треугольных рычагах.

Французы нацелились на элиту суперкаров

Семиступенчатая секвентальная трансмиссия производства Xtrac (эта же компания, в частности, делала коробки для некоторых команд «Формулы-1») передает на заднюю ось всё то, что производит могучий 4,8-литровый V8 с двумя турбинами. А производит он никак не меньше тысячи «лошадок» и около 1200 Нм крутящего момента. При массе в 1100 килограммов это позволяет Genty Akylone набирать 100 км/ч за 2,7 секунды, а 300 — всего за 14! Правда, по максимальной скорости с Veyron тягаться не выйдет: она, по расчетам французов, равна 350 километрам в час.

Французы нацелились на элиту суперкаров

Почему только по расчетам? Потому, что все, что сейчас есть — это компьютерные рендеры, и только. Живую машину покажут публике только через год в рамках автосалона в Париже, и к тому моменту все может серьезно измениться. Тогда же, вероятно, определятся в Genty и с ценами — от них будет напрямую зависеть популярность гиперкара. Но мы не сомневаемся, что запланированный тираж в 15 машин так или иначе будет распродан. Если, конечно, проект доживет-таки до материального воплощения.

 

Михаил Конончук