Журнал
ВАЗ
Lada Kalina поехала на электричестве

ВАЗ

Нет-нет, Греция никакого отношения к автомобилю Lada Ellada не имеет. Просто в Тольятти решили назвать свой электромобиль на базе универсала Kalina в соответствии с лучшими традициями советских сокращений — спаяв друг с другом слова «электричество» и «Lada». Правда, этим славное советское наследие и ограничивается — в недрах пока что концептуального электрокара, который показали на выставке «РоснанотехЭкспо» (кто-то сомневался?), живет исключительно импортная «начинка».

Нет-нет, Греция никакого отношения к автомобилю Lada Ellada не имеет. Просто в Тольятти решили назвать свой электромобиль на базе универсала Kalina в соответствии с лучшими традициями советских сокращений — спаяв друг с другом слова «электричество» и «Lada». Правда, этим славное советское наследие и ограничивается — в недрах пока что концептуального электрокара, который показали на выставке «РоснанотехЭкспо» (кто-то сомневался?), живет исключительно импортная «начинка».

О том, чьи именно аккумуляторы и 82-сильный электромотор стоят в Ellada, не сообщается, но у нас есть все основания предполагать, что здесь не обошлось без наработок партнеров из Renault-Nissan. Эксплуатационные характеристики электрокара сравнимы с тем, что предлагают на этом фронте все остальные: полная зарядка — за восемь часов, «дальнобойность» — 140 километров, максимальная скорость — 140 км/ч. Проблемы на пути в серию у машины те же: неразвитая инфраструктура зарядных станций, зимние морозы и немаленькая цена. Стоимость, говорят, сравнима с зарубежными аналогами, но не стоит забывать, что за автомобиль с ладьей на решетке радиатора отдавать такие суммы вряд ли кто-нибудь решится. Тем не менее, с уверенностью констатируем: прогиб под инновационные эко-электротренды засчитан.

#ВАЗ
Михаил Конончук