Журнал
В стране кенгуру соорудили электросуперкар
В стране кенгуру соорудили электросуперкар

В стране кенгуру соорудили электросуперкар

Первый спорткар на электротяге, пошедший в нормальное серийное производство (речь идет, разумеется, о Tesla Roadster) определенно добился успеха. Лишнее тому подтверждение — множащееся день ото дня количество контор со всего мира, объявляющих о создании быстрых машин на батарейках. Во Франкфурте отличились хорваты из Rimac, а теперь весть о похожей разработке донеслась аж из Австралии.

Первый спорткар на электротяге, пошедший в нормальное серийное производство (речь идет, разумеется, о Tesla Roadster) определенно добился успеха. Лишнее тому подтверждение — множащееся день ото дня количество контор со всего мира, объявляющих о создании быстрых машин на батарейках. Во Франкфурте отличились хорваты из Rimac, а теперь весть о похожей разработке донеслась аж из Австралии.

Выглядит аппарат Varley evR450 так, будто его собрал на коленке в гараже какой-нибудь рукастый энтузиаст, но на деле ситуация тут диаметрально противоположная. Компания Varley — это большой и серьезный концерн со 125-летней историей, вот только занимается она в основном разнообразной спецтехникой от аэропортовых буксиров до переоборудования машин под нужды спасателей. И тут — электрический суперкар.

Рекордсменов среди подобных автомобилей evR450 не назовешь. В то время, как Rimac хвастается тысячесильной силовой установкой, Varley снабдили свое детище всего тремя сотнями «лошадей», правда крутящий момент здесь все равно более чем серьезный: 1044 Нм. Результат — разгон до сотни за 3,8 сек и лимитированная на смешных для машины с такой внешностью 200 км/ч. Запас хода на полном заряде составляет среднеэлектромобильные 150 км. Varley evR450 должен пойти в мелкую серию уже в начале следующего года. Объявлена даже цена — 200 тысяч австралийских долларов, или 211 тысяч американских.

Михаил Конончук