Журнал
Audi A1
Audi A1 с quattro

Audi A1

Ни одной модели Audi не может существовать без фирменного шильдика quattro. В среду, 21 декабря, в компании подтвердили это утверждение, представив лимитированную серию трехдверного хэтчбека A1 с полноприводной трансмиссией. Всего выпустят 333 экземпляра модели, но будет ли quattro серийной опцией?

Ни одной модели Audi не может существовать без фирменного шильдика quattro. В среду, 21 декабря, в компании подтвердили это утверждение, представив лимитированную серию трехдверного хэтчбека A1 с полноприводной трансмиссией. Всего выпустят 333 экземпляра модели, но будет ли quattro серийной опцией?

Audi A1

О том, что для Audi A1 разрабатывается полноприводная модификация, нам уже говорили, и потому появление автомобиля с quattro не сенсация. До его дебюта был также показан концепт A1 Clubsport quattro. Поэтому гораздо интереснее было узнать об устройство привода, и в этом вопросе инженеры из Ингольштадта (Германия) пошли проторенным путем. Скручиваемую заднюю балку от Volkswagen Polo заменили на независимую четырехрычажную подвеску, что позволило без труда проложить под днищем кардан и не громоздить массивный тоннель в салоне.

Audi A1

Полноприводная трансмиссия реализована при помощи 6-ступенчатой роботизированной коробки передач с двумя «мокрыми» сцеплениями и электронной муфты Haldex. Почти что Audi A3 quattro или VW Golf 4Motion. Привод постоянный, но в обычном режиме движения тяга идет на переднюю ось. Кроме того, автомобиль оснастили электронной имитацией блокировки межколесных дифференциалов (EDL) на обеих осях, подтормаживающей пробуксовывающие колеса, и электроусилителем с измененным до 14,8:1 передаточным отношением.

Audi A1

Сердце автомобиля — форсированный 2,0-литровый турбированный бензиновый мотор TFSI мощностью 256 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 350 Нм. С места до «сотни» Audi A1 quattro разгоняется за 5,7 секунды, а максимальная скорость составила 245 километров в час. Заявленный расход топлива в смешанном режиме движения составляет 8,6 литра на сто километров.

Audi A1

Хэтчбек оснащен 18-дюймовыми легкосплавными дисками белого цвета, как у концепта Audi A1 Clubsport quattro. Да и сама эксклюзивная модель внешне очень на него похожа, с увеличенными до 312 миллиметров передними тормозными дисками, черными суппортами и полностью отключаемой системой стабилизации.

Audi A1

Кузов предлагается только белого цвета с черной крышей (для обычных трехдверок A1 в контрастный оттенок красят только спойлер), тонированными задними стеклами, двухцветным спойлером, диффузором, затемненными задними светодиодными фонарями, спортивными бамперами и 100-миллиметровыми патрубками выхлопной системы. При этом A1 quattro на 33 миллиметра длиннее базовой трехдверки.

Audi A1

В салоне модель выделяется кожаными спортивными сиденьями с красной прострочкой и вышитыми надписями quattro, черной глянцевой консолью, стальными педалями, спортивным рулем, уникальной приборной панелью с белыми цифрами и красным тахометром.

Audi A1

В продажу Audi A1 quattro поступит только во второй половине 2012 года с внушительным списком базового оборудования, включающего биксеноновые фары, светодиодной подсветкой интерьера, задними датчиками парковки, кондиционером, CD-чейнджером, 14-ю динамиками Bose, Bluetooth, системой MMI с навигацией и так далее. Стоимость этого чуда, судя по всему, будет такая, что запускать проект в серию не имеет смысла. А вопрос о серийном полном приводе для A1, так и остается открытым.

#Audi #A1
Сергей Белоусов