Журнал
Ford
Сани для Санты

Сани для Санты

Ford

Подготавливаясь к рождественским праздникам, в Ford задумались не только о себе, но и о Санта Клаусе, а точнее о его транспортном средстве. Дизайнеры американской компании решили заменить сани на оснащенный полозьями концепт Evos в версии кабриолет — ремейк прототипа, показанного во Франкфурте в сентябре 2011 года, а всех девятерых оленей отправить на заслуженную пенсию.

Подготавливаясь к рождественским праздникам, в Ford задумались не только о себе, но и о Санта Клаусе, а точнее о его транспортном средстве. Дизайнеры американской компании решили заменить сани на оснащенный полозьями концепт Evos в версии кабриолет — ремейк прототипа, показанного во Франкфурте в сентябре 2011 года, а всех девятерых оленей отправить на заслуженную пенсию.

Новые сани буржуйского Деда Мороза оснащены 1,0-литровым турбированным бензиновым мотором EcoBoost мощностью 125 лошадиных сил (200 Нм в режиме overboost), выбрасывающим в атмосферу 114 граммов углекислого газа на километр.

И вот первый аргумент в пользу концептуальных саней: по словам Ford, девять оленей Санты выдыхают в год около 214670 тонн углекислого газа! А еще один, что протяженность маршрута Клауса составляет, внимание, 200.237.360 километров. За такое расстояние олени съедают 122 миллиона морковок, а двигатель Evos в пересчете на топливо потребует всего 12 миллионов, что будет стоить главному виновнику Рождества на 90 процентов меньше.

В итоге даже количество выбросов CO2 у концепта за такой маршрут будет меньше —23 тысячи тонн. Но и на это у Ford есть свой ответ: в компании готовят сани второго поколения с электродвигателем, который вообще станет экологически чистым. Появятся они, видимо, когда у Ford будет еще один концептуальный электрокар.

#Ford
Сергей Белоусов