Журнал
Фото Департамент НППиП Москвы
В Москве появятся футуристические дороги

Фото Департамент НППиП Москвы

Московский Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства введет экспериментальные участки в центре и на окраине города в рамках реализации проекта «Инновационная дорога». В число инноваций войдет асфальт с подогревом, лазерная подсветка «зебр» и многое другое.

Московский Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства введет экспериментальные участки дорог в центре и на окраине столицы в рамках реализации проекта «Инновационная дорога». В число инноваций войдет асфальт с подогревом, лазерная подсветка «зебр» и многое другое.

Об этом сообщает «Московский комсомолец» со ссылкой на руководителя департамента Алексея Комиссарова. По словам чиновника, в центре могут преобразиться улицы Маросейка и Покровка, а на окраине — Рязанский проспект, Варшавское или Каширское шоссе, окончательный выбор участков будет сделан в ближайший месяц.

По замыслу авторов «Инновационной дороги», на двух 10-километровых участках в Москве будут внедрены самые последние научные разработки. Под асфальтом будет расположена специальная нагревательная сетка, которая позволит обойтись без реагентов зимой. На переходах установят светофоры, проецирующие виртуальную стену вдоль пешеходного перехода, цвет которой меняется в соответствии с сигналами. Также планируется дублировать «зебры» по воздуху, с помощью газоразрядных ламп.

Среди прочих нововведений — современные остановки общественного транспорта с обогревателями и кондиционерами, торговыми автоматами, точкой доступа в Интернет, а также бесплатным туалетом. Для реализации этой части проекта планируется привлекать в качестве спонсоров коммерческие компании — в обмен на размещение рекламы на таких остановках.

Также Комиссаров заявил, что на дороги будут запущены новые электрические автобусы, способные проехать до 400 км без подзарядки. При этом их стоимость всего на 15% превышает стоимость привычных автобусов.

Главная сложность в реализации проекта «Инновационная дорога» заключается в том, что все технические новинки не соответствуют ГОСТам и СНиПам, из-за этого начало эксперимента может быть отложено. Однако, в Департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства надеются, что будет найдена возможность максимально быстро согласовывать решения и частично переписать нормативы.

Глеб Кузнецов