Журнал
Как видят будущее в Jaguar Land Rover
Как видят будущее в Jaguar Land Rover

Как видят будущее в Jaguar Land Rover

Jaguar Land Rover, несмотря на свою британскую аристократичность, перемен не боится. И этот год оказался ими богат как никогда раньше. Часть новинок публика может оценить сегодня на автосалоне в Женеве, но и в недавнем прошлом компания представила не менее важные прорывы и начала удивительные эксперименты.

Как видят будущее в Jaguar Land Rover

В эти дни на мотор-шоу в Швейцарии толпы зевак и вожделеющих топчутся вокруг обновленного Range Rover Evoque. Все от того, что когда-то марка бросила миру и собственной истории вызов, явив компактный кроссовер с модной, заниженной а-ля купе линией крыши. И, проигнорировав бурчания критиков, вытащила с Evoque флэш-рояль. Теперь на его успех ориентируют весь модельный ряд марки. Но и козыри нуждаются в обновлениях, желательно таких, которые не испортят удачный рецепт. Поэтому в компании очень аккуратно подошли к бестселлеру: сохранили общий облик, приукрасив и осовременив его и улучшив от пятна контакта шин до верхушек двух плавников-антенн.

Как видят будущее в Jaguar Land Rover

У рестайлингового кроссовера появились иной передний бампер с увеличенными воздухозаборниками, два новых варианта дизайна фальшрадиаторной решетки и свежая коллекция алюминиевых дисков. А главное — завораживающий взгляд полностью светодиодных фар и противотуманок (впервые на Land Rover): ждите скоро на всех других внедорожниках марки.

Как видят будущее в Jaguar Land Rover

«Плавники» на крыше не только для красоты — в них запрятаны Wi-Fi и 3G-антенна. Под задним бампером спрятались датчики, которые не раз порадуют на парковке у супермаркета, да и просто в «реагентное» время года — теперь электрическую дверь багажника можно открыть и закрыть движением ноги. В новых креслах появилась функция массажа, а продвинутая мультимедийная система InControl способна вступать в «телепатический» контакт со смартфоном, «отзеркаливая» на своем мониторе изображение с экрана гаджета.

Как видят будущее в Jaguar Land Rover

В Evoque теперь ставят новый турбодизель серии Ingenium (новация этого года: 2,0-литровые бензиновые и дизельные турбированные «четверки», дебютировавшие на новом седане Jaguar XE) мощностью 150 или 180 л.с. с уменьшенным расходом топлива. В бензиновой линейке появилась 240-сильная модификация 2,0-литрового турбомотора. У Range Rover и Range Rover Sport младший кроссовер позаимствовал вседорожный круиз-контроль All-Terrain Progress Control, который дозирует тягу на сложном рельефе при скорости 1,8-30 км/ч, а на трассе автомобиль сам следит за разметкой и усталостью водителя и способен экстренно затормозить (на скорости до 50 км/ч) или замедлиться (до 80 км/ч).

Как видят будущее в Jaguar Land Rover

Другой точкой притяжения на стенде Jaguar Land Rover на Женевском автошоу стал новый седан Jaguar XE. Как и Evoque, новый среднеразмерный седан обещает стать самой популярной моделью британского бренда, пока не появится новый компактный кроссовер F-Pace, конечно. Как и в модном Evoque, в Jaguar XE воплощены самые продвинутые технологии марки.

Как видят будущее в Jaguar Land Rover

Первое, что нужно знать о ХЕ, — это новая модульная платформа и полностью алюминиевый кузов. Передняя подвеска - двухрычажная, с поворотными алюминиевыми кулаками, а сзади интегральная многорычажка, что дает машине «скиллы» в дисциплине управляемости. У Jaguar XE в линейке моторов новейшие двигатели семейства Ingenium

Как видят будущее в Jaguar Land Rover

При аэродинамическом коэффициенте 0,26 воздух даже не заметит, как его рассекает стремительный «хищник». Но это прирученный зверь: ХЕ способен сам парковаться, экстренно затормозить до полной остановки, распознавать дорожные знаки, следить за разметкой и «мертвыми» зонами, подстраивать скорость к другим автомобилям в потоке при помощи круиз-контроля, «видеть» машины, приближающиеся сзади. А еще седан сможет адаптироваться к дорожному покрытию благодаря системе All Surface Progress Control, например, к скользкой поверхности, на скорости 3,6-30 км/ч. Само собой, новая гордость Jaguar получила мультимедиа InControl с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, приветливую с мобильными устройствами. Новейший лазерный проекционный дисплей прилагается.

Как видят будущее в Jaguar Land Rover

Серьезные перемены произошли и в линейке брутальных внедорожников Land Rover. Модель Freelander ушла, но ее место занял новый Discovery Sport, который даст начало целому семейству моделей. Discovery Sport позаимствовал у Evoque линию крыши, заниженную к корме, которая ему очень идет, и другие удачные стильные решения. Автомобиль может быть как пяти-, так и семиместным, а второй ряд может двигаться в диапазоне 160 мм. В дизельных версиях предлагается подключаемый полный привод, а все остальные оснащаются полным приводом с фирменной системой Terrain Response с различными режимами движения: стандартный, скользкая дорога, песок и грязь.

Как видят будущее в Jaguar Land Rover

Автомобиль способен преодолевать брод глубиной 600 мм, передавая картинку «погружения» на 8-дюймовый сенсорный монитор в салоне за счет сенсоров в боковых зеркалах. Многочисленные ассистенты водителя, в том числе слежение за разметкой, распознавание дорожных знаков, предотвращение фронтальных столкновений и даже подушки безопасности для пешеходов, сыграли на руку Discovery Sport в краш-тесте Euro NCAP — британский внедорожник был признан самым безопасным.

Как видят будущее в Jaguar Land Rover

Новые возможности получили купе и кабриолет Jaguar F-Type. В частности, автомобили теперь могут оснащаться полным приводом и механической коробкой передач. Полноприводное купе или кабриолет F-Type R с 5,0-литровым компрессорным V8 разгоняются с места до 100 км/ч на 0,1 секунды быстрее, чем заднеприводные. В качестве опции AWD доступен для моделей с индексом S. «Механика», добавленная в список оснащения по просьбам энтузиастов, предлагается с 3,0-литровым турбированным V6 мощностью 340 или 380 л.с. Гидроусилитель рулевого управления сменил электрический, а в младших комплектациях появилась система распределения тяги, позволяющая уменьшить недостаточную поворачиваемость. Мультимедийную систему заменила новая с системой InControl.

Как видят будущее в Jaguar Land Rover

Но это еще не все, у F-Type вскоре появится еще более мощная версия с индексом SVR, по названию придворного тюнинг-подразделения Special Vehicles Operation. Источником вдохновения, а также ряда технических решений для него послужил самый мощный в истории марки родстер F-Type Project 7. У модели 575-сильный V8 5.0 с механическим нагнетателем в паре с модернизированным 8-ступенчатым «автоматом», которые позволяют разогнаться до 100 км/ч за 3,9 секунды. У машины доработана передняя подвеска и перенастроены пружины и амортизаторы, установлены карбон-керамические тормоза. Всего компания запланировала выпустить 250 эксклюзивных родстеров.

Как видят будущее в Jaguar Land Rover

Кстати, индекс SVR получил и Range Rover Sport, который стал самым быстрым внедорожником Нюрбургринга, сумев проехать круг за 8 минут и 14 секунд. До 96 км/ч тяжелый автомобиль разгоняется за 4,5 секунды. К тому же в ноябре марка представила ряд доработок для Range Rover и Range Rover Sport, в частности вседорожного круиз-контроля, который получил и обновленный Evoque, и моторной линейки, а также расширила список возможностей для индивидуализации машины.

Полюбоваться новинками Jaguar Land Rover можно будет в очередном фильме о Джеймсе Бонде Spectre. В кино будут блистать Range Rover Sport SRV и Land Rover Defender со впечатляющим тюнингом и Jaguar C-X75, на котором будет гонять «плохой парень».

А будущее, судя по последним разработкам Jaguar Land Rover, завесу над которыми они приоткрыли в 2014 году, будет еще круче. Нас ждут «прозрачные» автомобили — прозрачные только для водителя и по нажатию кнопки, а лобовое стекло превратится в экран из гоночных симуляторов!

Как видят будущее в Jaguar Land Rover

Первой «ласточкой» стал «прозрачный» капот концепта Land Rover Discovery Vision. Выглядит впечатляюще: действительно, водитель как будто смотрит сквозь капот, но видит там не двигатель и оси, а передние колеса, камни, ямы, разбитые бутылки и сигаретные бычки (если едет по российскому бездорожью, например). Секрет — в камерах, спрятанных в фальшрадиаторной решетке: они снимают изображение дороги и проецируют его на лобовое стекло.

Как видят будущее в Jaguar Land Rover

Прозрачными можно сделать и стойки, что и было реализовано на концепте Jaguar. Технология под говорящим названием 360 Virtual Urban Windscreen способна сделать вождение в городе намного комфортнее и безопаснее. Картинку передают дисплеи, которые вмонтированы в стойки. Получается, что толстые стойки, работающие на «физическую» безопасность автомобиля, совсем не вредят обзору — «сквозь» них водитель может видеть пешеходов, приближающиеся автомобили и дорожные знаки со светофорами, которые к тому же будут «подсвечиваться». Стойки автоматически «исчезают» перед перекрестком, также система следит за поворотом головы водителя и углом поворота колес.

Как видят будущее в Jaguar Land Rover

Это еще не все! Jaguar Land Rover показали, как лобовое стекло можно превратить в экран гоночного симулятора. Новая система может проецировать на лобовое стекло не только показания скорости и навигационной системы, но и изображения потенциальных преград и 3D-траекторию движения по гоночному треку, которая меняет цвет от зеленого до красного, подсказывая правильное направление и интенсивность торможения.

Как видят будущее в Jaguar Land Rover

Специалисты Jaguar Land Rover также разработали продвинутые системы оповещения о мотоциклистах и велосипедистах, систему управления приборами машины при помощи жестов. Совсем скоро эти удивительные возможности, которые как будто показывают нам в фильмах про будущее, будут реализованы на серийных автомобилях.

Больше информации об этих и других новинках вы можете получить на официальных сайтах Jaguar и Land Rover.

#Jaguar
#Land Rover
Иван Белобородов