Журнал
 Российские Volkswagen пойдут на экспорт
Российские Volkswagen пойдут на экспорт

 Российские Volkswagen пойдут на экспорт

Уже в 2015 году автомобили Volkswagen, собранные в России, отправятся на экспорт в дальнее зарубежье.

Уже сейчас для этого ведется серьезная подготовка. На текущий момент на предприятии проводят финальные этапы логистических расчетов, а также ведут подготовку модификаций автомобилей для рынков различных стран дальнего зарубежья.

«На первом этапе запланирован экспорт седана Volkswagen Polo, затем к нему могут присоединиться и другие модели, которые собираются в России по полному циклу. Вскоре будет запущено производство двигателей, что позволит нам повысить локализацию и с полным правом называть машины российскими», — заявляют в представительстве компании. На данный момент калужские Volkswagen Polo экспортируют на белорусский и казахстанский рынки.

Эксперты рынка считают, что благодаря резкому удешевлению рубля, экспорт автомобилей из России может увеличится. Это косвенно подтверждают планы иностранных производителей. О расширении географии своих поставок уже заявили не только немцы. Южнокорейский Hyundai будет отправлять продукцию российской сборки в Ливан и Египет. О планах наладить экспорт из России говорят в представительствах Nissan, Renault, Peugeot. Cейчас себестоимость сборки машин на российских предприятиях обходится менее €250. В этом плане Россия становится самой дешевой сборочной площадкой, с которой и рядом не стояла ни одна европейская страна. Затраты на оплату труда в пересчете на 1 автомобиль у нас составляют 17 тыс. руб. (около €230). Тогда как по данным аналитического агентства J. D. Power & Associates, этот показатель в Румынии равен примерно €400, а в Турции — около €300. Выгоднее всего развивать экспорт моделей с высокой локализацией, что позволит заработать на девальвации рубля. Вывозная пошлина на автомобили из России нулевая, но при ввозе машин в страны Европы придется заплатить пошлину в 10-20%, напоминают эксперты. Пока экспорт легковых автомобилей из России в дальнее зарубежье растет очень медленно: по данным Федеральной таможенной службы, в январе-июне экспортировано всего 3 тысячи легковых автомобилей, но это на 200 единиц больше прошлогоднего показателя.

Павел Гутник