Журнал
ZF разработал «автомат» с электромотором
ZF разработал «автомат» с электромотором

ZF разработал «автомат» с электромотором

Немецкий производитель автокомплектующих и одна из самых знаменитых фирм по производству трансмиссий ZF объявила о разработке нового 8-ступенчатого «автомата», созданного специально для гибридных автомобилей. Коробка передач сделана на базе существующей модели 8HP, но отличается от нее наличием интегрированного электромотора.

В числе основных преимуществ новой АКП8, которая дебютирует на гибриде BMW X5 xDrive40e, инженеры ZF называют лучшие характеристики при движении на электротяге. Это позволило гибриду увеличить запас хода и максимальную скорость движения при отключенном двигателе внутреннего сгорания. Также немцы обещают снижение расхода топлива до 70%.

В конструкции трансмиссии наряду с гидротрансформатором используется синхронный двигатель с возбуждением от постоянных магнитов с пиковым моментом 250 Нм. Он компактен, вмещается в обычный корпус коробки передач, а также работает в качестве рекуператора энергии во время торможения, посылая электричество к аккумуляторам. Рекуперация энергии используется во всех гибридах, но уникальность технологии в том, что впервые электромотор полностью интегрирован в трансмиссию.

В ZF уверяют, что такая конструкция позволит гибридам двигаться на электротяге со скоростью до 120 км/ч, а запас хода увеличится в среднем на 31 км. К слову, Porsche Panamera S Hybrid может двигаться на электротяге со скоростью 135 км/ч, но проезжает меньшее расстояние. Также в новой коробке ZF используются два амортизатора для снижения вибраций на низких оборотах ДВС.

Сергей Белоусов