Журнал
Euro NCAP оценила безопасность четырех новинок
Euro NCAP оценила безопасность четырех новинок

Euro NCAP оценила безопасность четырех новинок

Ассоциация Euro NCAP, оценивающая безопасность новых автомобилей, разбила на днях очередной выводок новинок. В краш-тестах участвовали Audi A4, Honda HR-V, Honda Jazz и Volkswagen Caddy.

Все разбитые автомобили, кроме коммерческого «каблучка» от немцев, получили высший балл по безопасности. Тем не менее, Caddy предлагает опциональные системы автоматического торможения в городе и на трассе, что в этом сегменте редкость.

Лучше всех выступил немецкий седан. Защита взрослых ездоков в Audi A4 оценена специалистами Euro NCAP на 90%. При лобовом столкновении водитель и пассажир рискуют достаточно серьезно травмировать грудную клетку, в зоне среднего риска находятся голени обоих. Однако при ударе сзади за позвоночник и шею можно не беспокоиться. Безопасность детей тоже высока — на 87%. Пешеход может отделаться легкими травмами, если только не ударится об опасную нижнюю кромку лобового стекла, общий уровень защиты — 75%. Те же приличные 75% Audi A4 получил за системы безопасности, которые сейчас существенно влияют на рейтинг безопасности модели. Так, все седаны оборудованы системами автоматического торможения в городе и на трассе и ограничителя скорости, а для полного комплекта подушек безопасности недостает только коленных. Система слежения за разметкой доступна в качестве опции.

Новенький кроссовер Honda HR-V тоже получил пять баллов, но общий уровень чуть ниже. Так, взрослые пассажиры защищены в машине на 86%. При лобовом ударе с полным перекрытием наверняка пострадает грудная клетка и водителя, и пассажира, а при ударе о деформируемый барьер у манекенов зажало голени. Хлыстовая травма позвоночника при ударе сзади минует задних седоков, но настигнет передних. Дети тоже защищены хуже, чем в Audi — на 79%. Опаснее японский кроссовер и для пешеходов: возможность обойтись без травм при наезде составляет 72%, если уберечься от передних стоек и точек над фарами. У машины, в отличие от Audi, нет активного капота, ограничитель скорости и система слежения за разметкой опциональны, а систему автоматического торможения за городом Honda в этом автомобиле не предлагает. В результате 71%.

Отличные показатели у компактвэна Honda Jazz. Взрослые могут чувствовать себя спокойно — на 93%. Несерьезные травмы грудной клетки и голеней у передних пассажиров в лобовых столкновениях, при боковых ударов безопасность еще лучше, как и при наезде сзади. Маленькие пассажиры защищены в Jazz на 85%. Пешеходам, как и при виде HR-V, стоит избегать передних стоек и нижней кромки капота над фарами, шансы уберечься составляют 73%. Не хватает системы экстренного торможения на трассе и активного капота, а ограничитель скорости и система слежения за разметкой предлагаются за доплату, итого 71% по системам безопасности.

Свои четыре звезды вместо пяти Volkswagen Caddy получил прежде всего за защиту пешеходов и оснащенность системами безопасности. 58% при наезде на человека у коммерческого фургона получились из-за того, что безопасен в нем по сути только передний бампер. Из систем безопасности по умолчанию есть только система стабилизации, однако неплохо, что экстренное торможение в городе и на трассе доступно как опция, как и ограничитель скорости, всего 68%. Грудная клетка водителя в зоне риска при любом ударе, как и у пассажира, зато наезд сзади безопасен для всех ездоков, в целом за защиту взрослых Caddy получил 84% Дети защищены в машине на 78%.

Светлана Алеева