Журнал
В январе на авторынке изменился спрос
В январе на авторынке изменился спрос

В январе на авторынке изменился спрос

Первый месяц года показал продолжение падения продаж на автомобильном рынке — Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса отмечает сокращение объема новых автомобилей на 29,1%. Однако есть марки, которые подсчитывают прибыли после января.

Всего в январе 2016 года было реализовано 81 849 автомобилей, это на 33 615 меньше, чем годом ранее. Однако аналитики считают, что первый месяц года, половина из которого приходится на праздники, не стоит считать надежным индикатором для всего года. Тем более что в этом году автопроизводители рассчитывают, что госпрограммы по поддержке продаж смогут удержать рынок от падения. Покупатели же, которые сталкиваются с повышением цен из-за курса рубля, могут считать иначе.

В топ-10 самых продаваемых марок попал Mercedes-Benz, это прорыв для премиального бренда. Компании удалось улучшить прошлогодние показатели на 1%, и 3 205 проданных машин хватило, чтобы догнать Skoda и Ford. К слову, последний также смог существенно выправить положение по сравнению с январем 2015 года — на 25%!

В январе на авторынке изменился спрос

Остальные лидеры привычные, и все отмечают продолжение снижения спроса. На первом месте с приличным отрывом Lada, реализовавшая 15 577 автомобилей, всего на 11% меньше, чем годом ранее. Вторая и третья строчки — у Kia и Hyundai. За ними идут Toyota — благодаря RAV4, а Renault, Nissan и Volkswagen — за счет самых бюджетных моделей в линейке.

Помимо Mercedes и Ford отчеты смогли значительно улучшить еще несколько марок — такого не наблюдалось на грустном российском авторынке давно. Опять прекрасно себя чувствуют премиальные Porsche (+60%) и Lexus (+57%), продолжает удивлять недешевый Cadillac (+26%). Остальные «плюсы» приходятся в основном на китайский автопром, который часто радует непредсказуемостью — их продажи то падают до минимума, то взлетают, видимо, зависит от регулярного появления свежих моделей. Ощутимо вырос спрос на Lifan, Geely, Chery, Brilliance, DFM и Changan.

В январе на авторынке изменился спрос

В целом большинство компаний выправили падение, удерживая его на 40-50% по сравнению с прошлым годом. Из радикальных лузеров только Volvo, потерявшая 94% покупателей, и SsangYong — 79%. «Январские показатели продаж Volvo связаны с отсутствием машин у дилеров в самом начале года из-за повышенного спроса на автомобили марки накануне Нового года» — сообщили cars.ru в российском пресс-офисе Volvo.

Lada Vesta, продажи которой начались осенью 2015 года, уже пробилась в первую десятку самых популярных автомобилей на российском рынке — на девятое место с 1 643 проданными штуками. Недешевый кроссовер Toyota RAV4, уверенно пошедший на повышение еще в декабре прошлого года, прорвался уже на четвертую строчку! Еще один новичок — автомобиль из того же сегмента, Kia Sportage, шестое место. Оба паркетника в плюсе по сравнению с прошлым годом.

В январе на авторынке изменился спрос

В остальном топ-10 выглядит привычно и состоит из доступных моделей: Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Renault Duster, Lada Largus и Lada 4×4. Практически все эти модели продавались хуже, чем в прошлом январе.

В топ-25 практически все отметили снижение, растет спрос лишь на Toyota Land Cruiser.

Светлана Алеева