Журнал
Россияне стали покупать другие машины
Россияне стали покупать другие машины

Россияне стали покупать другие машины

Бесконечно нельзя падать даже в такую пропасть, как Алиса, вот и российский авторынок начал притормаживать в своем стремительном сокращении. В феврале впервые за последние 14 месяцев снижение покупательского спроса составило всего 13,4% по сравнению с предыдущим годом.

Во многом такой «оптимистичный» показатель вызван тем, что в прошлом феврале машины и так покупали еле-еле. И при этом объем продаж еще снизился — на 17 232 единицы по сравнению с февралем 2015 года. Всего было куплено 111 145 новых автомобилей. Эксперты во главе с председателем Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, который и предоставляет статистику, Йоргом Шрайбером не готовы делать прогнозы — они ожидают весеннего сезона, чтобы делать выводы о реальном спросе.

А реальный спрос потихоньку меняется. Еще в январе шокировал Mercedes-Benz, прорвавшийся со своей дорогостоящей премиальностью в топ-10, где традиционно правят бюджетные бренды. Сейчас немецкая марка занимает десятую строчку, хотя в этом феврале продажи его по сравнению с прошлым снизились на 20%.

Ford и Toyota пируют во время чумы — две эти марки из первой десятки умудрились выйти в плюс, причем Ford аж на 144% по сравнению с прошлым годом! Учитывая удачный январь, американцев можно поздравить, хотя ни одна модель марки не является сейчас бестселлером. Toyota же круто поддерживает кроссовер RAV4, который прочно обосновался среди самых продаваемых автомобилей в России.

Россияне стали покупать другие машины

В остальном первая десятка брендов выглядит привычно. Лидирует по-прежнему Lada, хотя во втором месяце года спрос упал на 20%. В десятке лидеров также Kia и Hyundai, Renault, Nissan, Volkswagen и Skoda, все с небольшим снижением объемов продаж.

Помимо Ford и Toyota в плюс вышло еще несколько брендов. Растут продажи у УАЗ (+37%), снова ликуют премиальные Lexus (+83%), Cadillac (+165%) и Porsche (+7%). У Alfa Romeo триумф — плюс 300%, но, увы, это всего лишь означает, что вместо одной машины, как в феврале 2015 года, в этот раз купили целых четыре. По-прежнему хорошо дела идут у китайских марок — Lifan, Chery, Brilliance, DFM, Haima и Changan, хотя объемы реализации машин составляют меньше тысячи, а то и пару сотен.

Россияне стали покупать другие машины

«Гранту» в соревновании моделей совсем оттеснили с первого места корейцы — Hyundai Solaris и Kia Rio. Однако Lada Vesta вскарабкалась уже на седьмую строчку. Остальные лидеры давно знакомы — Renault Duster, Volkswagen Polo, Lada 4×4 и Chevrolet Niva. Кроссоверы (вкупе с Toyota RAV4) — явно в тренде. Причем большинство лидеров в этом феврале поправили свои дела, в минусе только Granta, 4×4 и Largus.

Россияне стали покупать другие машины
Светлана Алеева