Журнал
Euro NCAP разбила три новинки
Euro NCAP разбила три новинки

Euro NCAP разбила три новинки

Европейская ассоциация по безопасности Euro NCAP разбила три новеньких автомобиля, недавно вышедших на рынок. Alfa Romeo Giulia, Seat Ateca и Volkswagen Tiguan заработали по пять звезд, в значительной степени благодаря набору электронных систем безопасности.

Напомним, с начала этого года в Euro NCAP применяется система двойной оценки Dual Rating, по которой рейтинг по умолчанию присваивается на основе базового набора систем безопасности. Производитель может запросить проставить вторую оценку исходя из опционального пакета. Однако трем новинкам хватило стартового пакета. Например, Alfa Romeo Giulia, Seat Ateca и Volkswagen Tiguan оснащены системой автоматического торможения перед автомобилями и пешеходами.

Итальянский седан завоевал аж 98% за защиту пассажиров — риск получить незначительные травмы грудной клетки есть только у водителя при лобовом столкновении о деформируемое препятствие и при боковом ударе. Дети защищены в Giulia на 81%. Пешеходы имеют шансы обойтись «малой кровью» на 61% — если только не ударятся об опасные зоны в районе низа лобового стекла и передних стоек, а также боковых кромок капота. Оснащенность системами безопасности эксперты оценили на 60% — в машине недостает коленной подушки безопасности и активного капота, зато есть ассистенты торможения в городе и на трассе, удержания в полосе и ограничитель скорости.

Первый кроссовер от Seat защищает взрослых седоков на 93% — в группе риска находятся задние пассажиры со своими ребрами при лобовом ударе с полным перекрытием, а также, в меньшей степени, головы всех при боковом ударе. Зато защита детей чуть лучше, чем у Alfa Romeo — 84%. Паркетник способен навредить пешеходам — уровень защиты тут составляет 71%, так как безопасно удариться разве что только о бампер. По системам безопасности у Ateca 60% — у машины полный комплект эйрбэгов, а вот система удержания в полосе движения является опцией.

Новенький Tiguan может похвастать 68% по оснащенности системами безопасности: у кроссовера недостает только подушки защиты таза, зато есть активный капот. Взрослым пассажирам (96%) нужно беречь грудную клетку при лобовом ударе, зато другие виды аварий практически не создают риска для здоровья. За детей можно быть спокойными в Tiguan на 84%. Пешеходу, сбитому кроссовером, лучше не попадать на нижнюю кромку капота и передние стойки.

Светлана Алеева