Доподлинно не известно, сколько именно бутылок текилы употребили в Ford прежде чем поняли, что жмых может быть полезен на автомобильном конвейере, но сейчас все серьезно. Исследователи Ford и Jose Cuervo уже вовсю проводят испытания биопластика для изготовления элементов интерьера и экстерьера, таких как электропроводка, системы кондиционирования и отсеков для хранения. Первичные испытания показали высокий потенциал материалов благодаря долговечности и эстетическим качествам. Успешная разработка и имплементация возобновляемого композитного материала позволит снизить массу автомобиля и сделать его более энергоэффективным. К примеру, сейчас инженеры тестируютдолговечность и устойчивость материала к высоким температурам для дальнейшего применения во внутренней отделке.

Если говорить о самом материале, то цикл роста агавы составляет не менее семи лет. После сбора урожая сердцевина растения зажаривается, после продукт перемалывают и вижимают сок для дальнейшей дестиляции. Часть жмыха используется в качестве компоста, так же из нее делают сувениры и бумагу.

К слову, это не первый экоматериал от Ford. В настоящий момент автопроизводитель применяет пеноматериал на основе сои, касторовое масло, пшеничная солома, волокна гибискуса коноплевого, целлюлозу, дерево, кокосовое волокна и рисовые отруби. Так что не ровен час мы сможем в случае острой нужды погрызть немного обшивки сидения или откусить кусочек козырька щитка приборов.
#Ford