Журнал
Nissan 370Z попал в камеру смертников
Nissan 370Z попал в камеру смертников

Nissan 370Z попал в камеру смертников

В течение последних пяти лет ниссановцы не могли решить судьбу заднеприводного спорткара. Но, кажется, участь «последнего из могикан» уже определена.

Некоторое время назад считалось, что купе и родстер 370Z с честью умрут во имя кроссовера, созданного по мотивам концепт-кара Nissan Gripz. Его, если помните, представили публике в 2015 году на Франкфуртском автосалоне. Тогда же председатель правления европейского подразделения концерна намекнул, что попасть в сегмент кроссоверов для компании куда привлекательнее, чем выпускать нишевые продукты вроде 370Z, пусть и с исторической ценностью.

Тем не менее последние новости из США и Японии уверяют нас, что новый Nissan 370Z в виде концепткара выйдет на сцену Токийского автосалона в этом октябре, и вроде бы все так хорошо, что серия увидит свет в 2019 году. Но нельзя не добавить ложку дегтя в медовый бочонок и не вспомнить опасения главного разработчика продукта Nissan Europe по поводу появления в Токио преемника 370Z. Мол, врут вам, не будет его на автосалоне.

Вся эта путаница связана с одним: в будущей стратегии «зетки» нет ничего конкретного, и уже то, что вице-президент по планированию продукта Nissan Понс Пандикутира использует фразы вроде «реанимация», «группа энтузиастов», «никто не хочет, чтобы Z умер», означает, что линия Z-car уже была внутренне усечена.

Пока ниссановцы придумывают еще пару версий относительно будущего 370Z, мы вспомним, что родословная ниссановских споркаров с литерой Z началась с легкого заднеприводного купе Fairlady Z из 70-х. На рынок модель попала в 2009 году, с тех пор ценится за олдскульность и консерватизм конструкции.

 

Василий Сибиряк