Хватит наживаться на штрафах: когда в России исчезнут частные «камеры-кормушки»?

Правительство России планирует полностью отказаться от концессий и государственно-частных партнерств в системе фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Сегодня дорожные камеры превратились в способ зарабатывания денег, заявил вице-премьер Максим Акимов в интервью РБК. За 5-6 лет правительство планирует вернуть функцию контроля за соблюдением правил дорожного движения государству. Речь идет о возвращении к прежней системе, действовавшей на заре запуска первых систем контроля скорости в 2008-2010 годах.

«Сейчас камера — это средство коммерциализации,— рассказал Максим Акимов.— Все эти государственно-частные партнерства в такой сфере мне очень не нравятся. Мы будем придушивать серые схемы. Во многих головах господствует идея, что такие спорные формы ГЧП — это решение бюджетных проблем. Нет, это продажа будущих свобод в рассрочку. В случае с камерами государство должно было напрямую вкладываться и на федеральных, и на региональных, и на муниципальных трассах».

Напомним, сейчас «треноги» устанавливают частные компании, получающие процент (либо фиксрованную сумму) с каждого штрафа. Cars.ru уже писал о том, сколько зарабатывают «штрафные миллионеры» на таких схемах. В результате, дорожные камеры вешают не там, где они нужны (на участках с высоким уровнем аварийности), а там, где это выгодно. «Мы подменяем главный мотив — добиваться, чтобы на этом участке никто не нарушал. А сейчас мотив — добиваться, чтобы нарушали как можно чаще, потому что денежный поток становится главным мерилом. — Заявил вице-премьер».

Также Акимов рассказал, что в правительстве прорабатывается вопрос о повышении допустимой скорости на загородных магистралях до 130 км/ч.