Как изменятся тарифы на ОСАГО с 1 апреля

Газета «Аргументы и Факты» провела онлайн-конференцию, посвященную первому этапу либерализации ОСАГО. На вопросы читателей издания ответил президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Глава союза рассказал, что со старта первого этапа прошло полтора месяца и средняя цена полисов ОСАГО уже сократилась до 7% в 61 регионе России.

Причем пока в силу вступили лишь две новые нормы: расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз, в границах которого страховщики могут устанавливать свои тарифы, и увеличение градаций для расчета коэффициента «возраст-стаж» с 4 до 58 для более индивидуального расчета рисков каждого водителя. С 1 апреля начнет работать нововведение: коэффициент «бонус-малус», который присваивается за безаварийную езду, будет у каждого водителя один. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов «бонус-малус», то ему будет присвоен самый низкий из них.

Банк России осуществляет мониторинг работы страховщиков на рынке ОСАГО, чтобы выявлять ситуации, когда компании необоснованно завышают или занижают стоимость полиса. Неисполнение требований ЦБ РФ чревато для страховой компании отзывом лицензии. А после того как тарифы по ОСАГО будут полностью индивидуализированы, конкуренция между страховыми компаниями на этом рынке усилится, а значит цены на полисы пойдут вниз.

«За реформой внимательнейшим образом следят и Банк России, и депутаты Государственной думы: думский Комитет по финансовому рынку во главе с Анатолием Аксаковым, который запрашивает информацию у РСА и ЦБ РФ о состоянии цен на рынке ОСАГО. Будьте уверены, реформа находится под очень жестким контролем», — сказал Игорь Юргенс.

Следующим этапом реформы ОСАГО в России будут уже законодательные изменения, которые готовит Минфин РФ. Пока какие-либо сроки вступления в силу этого закона называть преждевременно. Известно лишь, что увеличение лимита выплат за вред жизни и здоровью в ОСАГО с нынешних 500 тыс руб до 2 млн руб, согласно последней редакции документа, планируется с 1 января 2020 года. С этой же даты предполагается отмена коэффициента территории преимущественного использования транспортного средства, а с 1 октября 2020 года — отмена коэффициента мощности транспортного средства. Коэффициент, учитывающий соблюдение водителем правил дорожного движения, вступает в силу через 90 дней после принятия закона и его официального опубликования. Также планируется дальнейшее расширение тарифного коридора на 30% и 40%, но сроки зависят от сроков рассмотрения законопроекта правительством и Государственной думой.