Автомобильное долголетие завода BMW в Мюнхене

История одной из самых популярных марок немецких автомобилей зарождалась именно в Мюнхене и связана с этим городом уже более века. 100-летний юбилей знаменитой BMW отмечался в 2016 году. Все эти годы марка не перестаёт удивлять и радовать автолюбителей передовыми новинками в области автомобилестроения. За многолетнюю деятельность у БМВ накопилось много раритетов, фактов и событий, хронику которых можно увидеть на экскурсии в музей BMW, расположенный возле штаб-квартиры.

100 лет вдохновения — знаменательные факты и события из истории BMW

Удивительно, но отнюдь не созданием автомобилей первоначально занималась маленькая баварская фирма, из которой впоследствии вырос гигант-автоконцерн, популярный на весь мир. Это сегодня знаменитая аббревиатура вызывает неподдельный восторг у автолюбителей и глубокое уважение — у конкурентов. А когда-то всемирно известный завод производил авиадвигатели и даже тормоза для железнодорожных составов.

«Авиационное» начало пути

В начале XX века швейцарский инженер Карл Фридрих Рапп и наследник немецкого изобретателя Густав Отто решили объединить свои знания и умения. К этому времени уже был совершён знаменитый полёт братьев Райт, и авиация будоражила умы инженеров и предпринимателей. Конструкторы создали из двух частных авиамоторных фабрик один большой завод. Позднее предприятие было зарегистрировано как Bayerische Motoren Werke (Баварский моторный завод) с аббревиатурой BMW. Именно с этого момента началась история знаменитого концерна.

О серьёзности намерений компании заниматься исключительно авиацией говорит и тот факт, что первым логотипом марки был самолётный пропеллер, изображённый на фоне неба. Однако, спустя примерно десятилетие, пропеллер был заменён более схематичным крестом-четырёхлистником бело-голубого цвета в знак почитания расцветки баварского флага, а марка уже пробовала себя в создании мототранспорта.

Самолёты с двигателями БМВ достигали грандиозных по тем временам успехов. Немецкий лётчик Диммер благодаря мотору марки поднялся на высоту почти 10 тысяч метров, что сопоставимо с современными возможностями летательных аппаратов.

Авиационные двигатели БМВ стояли и на советских самолётах. Многие рекорды, установленные лётчиками СССР в довоенные годы при дальних перелётах, совершались на летательных аппаратах с двигателями BMW.

Мотоциклы и даже велосипеды

Не успев развить свою деятельность, компания оказалась на грани краха. Единственной продукцией завода были авиационные двигатели, а после окончания Первой мировой войны Германии было запрещено их выпускать. Чтобы не потерпеть экономическое фиаско, хозяева завода переключились на выпуск двигателей для мотоциклов. Мотоциклетные двигатели были тем востребованнее, чем больше этого вида транспорта передвигалось по улицам, поэтому следующим видом продукции стали и сами мотоциклы. На знаменитой модели R32 немецкие мотогонщики в 20-30-е гг. прошлого века выигрывали не одно состязание. Один из рекордов продержался почти полтора десятилетия.

Воодушевлённые успехом, инженеры завода BMW приступают к разработке автомобилей. Первый автомобиль марка выпустила на рубеже 30-х гг. прошлого века. Им стал малолитражник Dixi, который сразу же завоевал сердца европейцев. Вскоре появились и новые модели — шестицилиндровый «303», первым «надевший» знаменитую радиаторную решётку BMW и спортивный кар «328», побивший всевозможные ралли-рекорды. Также заводу БМВ всё же удалось получить лицензию на выпуск авиадвигателей.

Первый автомобиль-седан BMW-326. с четырьмя дверьми, появился за несколько лет до начала Второй мировой войны.

Вторая мировая война заставила завод вновь сконцентрироваться на авиапроизводстве, но эта ниша окончательно сошла «на нет» в послевоенные годы, когда Германия потерпела крах, а заводу запретили производить двигатели объёмом более 250 куб.см. БМВ практически стоял на грани закрытия, но руководство приняло верное решение вновь переключиться на выпуск мотоциклов. Компания не гнушалась даже производством велосипедов и прочей аналогичной техники. Уже через 3 года после окончания войны марка выпустила мотоцикл R24. Доступные цены и высокое качество мототехники позволили BMW наладить конвейерный выпуск этой серии и выйти из кризиса.

Советский мотоцикл М-72, который выпускался в СССР в течение 20 лет, был скопирован с немецкого R71 марки БМВ.

Автомобильные «легенды» BMW

Практически возродившись из пепла, компания вновь начала посматривать в сторону автомобилестроения. Среди покупателей послевоенного времени не так много было желающих приобретать дорогие комфортабельные машины. Именно поэтому BMW изначально сосредоточилась на производстве бюджетных авто и только спустя некоторое время стала уделять внимание комфорту и роскошному дизайну.

  • 501. Уже в начале 50-х гг. выпускается модель 501, которая хоть и не стала супербестселлером, но обозначила начало пути к вершине. Некоторые автолюбители со стажем считают и сегодня эту модель марки одной из самых красивых в линейке. Внешняя красота совсем не гармонировала с увесистым кузовом и довольно слабым двигателем, поэтому продажи шли тяжело. Но выпуск 501 стал важной вехой в истории концерна, на её основе проектировались и доводились до совершенства следующие модели.
  • Isetta300. Выпуск этих автомобилей компания начала во второй половине 50-х гг. Изетты сразу завоевали популярность у потребителей как высоконадёжные и долговечные. Благодаря этой модели компания окончательно удержалась на плаву и смогла на равных конкурировать с другими известными заводами. Примечательно, что BMW Isetta тестировался исследовательским институтом автотранспорта СССР для создания будущих советских малолитражек. Также известным фактом считается то, что на первых моделях «Запорожцев» стоял двигатель BMW 600.
  • 507. В середине 50-х гг. компания сделала шаг в сторону роскоши, который увенчался грандиозным успехом. БМВ выпустила 507-ю модель, к разработке внешнего дизайна которой даже привлекался известный американский архитектор. BMW507 произвела фурор восьмицилиндровым двигателем мощностью 150 л.с. и объёмом 3,2 литра. Новинка развивала скорость более 200 км/час, и её как горячие пирожки расхватывали знаменитости. К примеру, у известного рок-н-ролльного певца Элвиса Пресли таких машин было сразу две. Несмотря на популярность, 507-й модели было выпущено всего 2,5 сотни единиц, и сегодня она пользуется баснословным успехом у коллекционеров ретро-транспорта. Также высоко ценится коллекционерами и знаменитая Z8 середины 90-х гг., благодаря кинематографу вошедшая в историю как «машина Джеймса Бонда».
  • 1500. Начало 60-х ознаменовалось выпуском модели 1500, которая была представлена на франкфуртском автосалоне. 1500-я модель ознаменовала рождение новой линейки БМВ — небольших спортивных седанов, которые на протяжении полувека входят в число самых востребованных автомобилей. Именно на этих моделях был впервые применён знаменитый «изгиб Хофмайстера» — одна из визитных карточек БМВ. С выпуском 1500-й модели финансовое состояние марки не только стабилизировалось, но и «пошло в гору» уверенными шагами.
  • 2800 Spicup. Компания уже могла позволить себе экспериментировать и производить эксклюзивы, когда на рубеже 60-х-70-х гг. был выпущен автомобиль в единственном экземпляре — 2800 Spicup. Внешний облик футуристической модели разрабатывался известным итальянским дизайнером, из-за чего отмечалось её внешнее сходство с Альфа Ромео. Автомобиль создавался исключительно для выставочного показа, по окончании которого был продан одному из коллекционеров. Надо сказать, что 2800 Spicup показал себя надёжной машиной и до сих пор находится в строю.
  • М1. В 70-е гг. пристальное внимание компании обращено к гоночным авто. Легендарный М1 был спроектирован совместно с Ламборджини и предназначался исключительно для соревнований. Клиновидная форма носа, мощный двигатель с быстрым разгоном и максимальная скорость более 250 км/ч произвели настоящий фурор.
  • 750li. 70-е гг. также ознаменовались началом выпуска самых известных авто БМВ — серийных седанов. Знаменитые «тройки», «пятёрки», «шестёрки» и «семёрки» триумфально наполнили автотрассы. Флагманом концерна, завершившим обновление моделей линейки, стала 750li. За полвека, прошедшего со дня выпуска первой «семёрки», сменилось уже несколько её поколений.
  • X5. На рубеже тысячелетий компания выпустила внедорожник X5, которому рукоплескали уже на его презентации. Автомобиль создан на основе модели 5-й серии специально для комфортного передвижения в любых дорожных условиях. Эффектный внешний вид, просторный кузов и высокие технические параметры сразу завоевали сердца потребителей
  • Более 100 лет концерн BMW выпускает автомобили, неизменно показывая высокое качество производства. Сегодня у марки уже пять заводов в Германии и полтора десятка — по всему миру, Концерн не только разрабатывает новые автомобили, но и продолжает выпускать самые востребованные у потребителей модели. Подробно узнать об истории марки и увидеть раритетные машины вы можете на экскурсии в музей, расположенный в Мюнхене, по адресу: 80809, München, Am Olympiapark 2.

    История одной из самых популярных марок немецких автомобилей зарождалась именно в Мюнхене и связана с этим городом уже более века. 100-летний юбилей знаменитой BMW отмечался в 2016 году. Все эти годы марка не перестаёт удивлять и радовать автолюбителей передовыми новинками в области автомобилестроения. За многолетнюю деятельность у БМВ накопилось много раритетов, фактов и событий, хронику которых можно увидеть на экскурсии в музей BMW, расположенный возле штаб-квартиры.

    100 лет вдохновения — знаменательные факты и события из истории BMW

    Удивительно, но отнюдь не созданием автомобилей первоначально занималась маленькая баварская фирма, из которой впоследствии вырос гигант-автоконцерн, популярный на весь мир. Это сегодня знаменитая аббревиатура вызывает неподдельный восторг у автолюбителей и глубокое уважение — у конкурентов. А когда-то всемирно известный завод производил авиадвигатели и даже тормоза для железнодорожных составов.

    «Авиационное» начало пути

    В начале XX века швейцарский инженер Карл Фридрих Рапп и наследник немецкого изобретателя Густав Отто решили объединить свои знания и умения. К этому времени уже был совершён знаменитый полёт братьев Райт, и авиация будоражила умы инженеров и предпринимателей. Конструкторы создали из двух частных авиамоторных фабрик один большой завод. Позднее предприятие было зарегистрировано как Bayerische Motoren Werke (Баварский моторный завод) с аббревиатурой BMW. Именно с этого момента началась история знаменитого концерна.

    О серьёзности намерений компании заниматься исключительно авиацией говорит и тот факт, что первым логотипом марки был самолётный пропеллер, изображённый на фоне неба. Однако, спустя примерно десятилетие, пропеллер был заменён более схематичным крестом-четырёхлистником бело-голубого цвета в знак почитания расцветки баварского флага, а марка уже пробовала себя в создании мототранспорта.

    Самолёты с двигателями БМВ достигали грандиозных по тем временам успехов. Немецкий лётчик Диммер благодаря мотору марки поднялся на высоту почти 10 тысяч метров, что сопоставимо с современными возможностями летательных аппаратов.

    Авиационные двигатели БМВ стояли и на советских самолётах. Многие рекорды, установленные лётчиками СССР в довоенные годы при дальних перелётах, совершались на летательных аппаратах с двигателями BMW.

    Мотоциклы и даже велосипеды

    Не успев развить свою деятельность, компания оказалась на грани краха. Единственной продукцией завода были авиационные двигатели, а после окончания Первой мировой войны Германии было запрещено их выпускать. Чтобы не потерпеть экономическое фиаско, хозяева завода переключились на выпуск двигателей для мотоциклов. Мотоциклетные двигатели были тем востребованнее, чем больше этого вида транспорта передвигалось по улицам, поэтому следующим видом продукции стали и сами мотоциклы. На знаменитой модели R32 немецкие мотогонщики в 20-30-е гг. прошлого века выигрывали не одно состязание. Один из рекордов продержался почти полтора десятилетия.

    Воодушевлённые успехом, инженеры завода BMW приступают к разработке автомобилей. Первый автомобиль марка выпустила на рубеже 30-х гг. прошлого века. Им стал малолитражник Dixi, который сразу же завоевал сердца европейцев. Вскоре появились и новые модели — шестицилиндровый «303», первым «надевший» знаменитую радиаторную решётку BMW и спортивный кар «328», побивший всевозможные ралли-рекорды. Также заводу БМВ всё же удалось получить лицензию на выпуск авиадвигателей.

    Первый автомобиль-седан BMW-326. с четырьмя дверьми, появился за несколько лет до начала Второй мировой войны.

    Вторая мировая война заставила завод вновь сконцентрироваться на авиапроизводстве, но эта ниша окончательно сошла «на нет» в послевоенные годы, когда Германия потерпела крах, а заводу запретили производить двигатели объёмом более 250 куб.см. БМВ практически стоял на грани закрытия, но руководство приняло верное решение вновь переключиться на выпуск мотоциклов. Компания не гнушалась даже производством велосипедов и прочей аналогичной техники. Уже через 3 года после окончания войны марка выпустила мотоцикл R24. Доступные цены и высокое качество мототехники позволили BMW наладить конвейерный выпуск этой серии и выйти из кризиса.

     

    Советский мотоцикл М-72, который выпускался в СССР в течение 20 лет, был скопирован с немецкого R71 марки БМВ.

    Автомобильные «легенды» BMW

    Практически возродившись из пепла, компания вновь начала посматривать в сторону автомобилестроения. Среди покупателей послевоенного времени не так много было желающих приобретать дорогие комфортабельные машины. Именно поэтому BMW изначально сосредоточилась на производстве бюджетных авто и только спустя некоторое время стала уделять внимание комфорту и роскошному дизайну.

    • 501. Уже в начале 50-х гг. выпускается модель 501, которая хоть и не стала супербестселлером, но обозначила начало пути к вершине. Некоторые автолюбители со стажем считают и сегодня эту модель марки одной из самых красивых в линейке. Внешняя красота совсем не гармонировала с увесистым кузовом и довольно слабым двигателем, поэтому продажи шли тяжело. Но выпуск 501 стал важной вехой в истории концерна, на её основе проектировались и доводились до совершенства следующие модели.
    • Isetta300. Выпуск этих автомобилей компания начала во второй половине 50-х гг. Изетты сразу завоевали популярность у потребителей как высоконадёжные и долговечные. Благодаря этой модели компания окончательно удержалась на плаву и смогла на равных конкурировать с другими известными заводами. Примечательно, что BMW Isetta тестировался исследовательским институтом автотранспорта СССР для создания будущих советских малолитражек. Также известным фактом считается то, что на первых моделях «Запорожцев» стоял двигатель BMW 600.
    • 507. В середине 50-х гг. компания сделала шаг в сторону роскоши, который увенчался грандиозным успехом. БМВ выпустила 507-ю модель, к разработке внешнего дизайна которой даже привлекался известный американский архитектор. BMW507 произвела фурор восьмицилиндровым двигателем мощностью 150 л.с. и объёмом 3,2 литра. Новинка развивала скорость более 200 км/час, и её как горячие пирожки расхватывали знаменитости. К примеру, у известного рок-н-ролльного певца Элвиса Пресли таких машин было сразу две. Несмотря на популярность, 507-й модели было выпущено всего 2,5 сотни единиц, и сегодня она пользуется баснословным успехом у коллекционеров ретро-транспорта. Также высоко ценится коллекционерами и знаменитая Z8 середины 90-х гг., благодаря кинематографу вошедшая в историю как «машина Джеймса Бонда».
    • 1500. Начало 60-х ознаменовалось выпуском модели 1500, которая была представлена на франкфуртском автосалоне. 1500-я модель ознаменовала рождение новой линейки БМВ — небольших спортивных седанов, которые на протяжении полувека входят в число самых востребованных автомобилей. Именно на этих моделях был впервые применён знаменитый «изгиб Хофмайстера» — одна из визитных карточек БМВ. С выпуском 1500-й модели финансовое состояние марки не только стабилизировалось, но и «пошло в гору» уверенными шагами.
    • 2800 Spicup. Компания уже могла позволить себе экспериментировать и производить эксклюзивы, когда на рубеже 60-х-70-х гг. был выпущен автомобиль в единственном экземпляре — 2800 Spicup. Внешний облик футуристической модели разрабатывался известным итальянским дизайнером, из-за чего отмечалось её внешнее сходство с Альфа Ромео. Автомобиль создавался исключительно для выставочного показа, по окончании которого был продан одному из коллекционеров. Надо сказать, что 2800 Spicup показал себя надёжной машиной и до сих пор находится в строю.
    • М1. В 70-е гг. пристальное внимание компании обращено к гоночным авто. Легендарный М1 был спроектирован совместно с Ламборджини и предназначался исключительно для соревнований. Клиновидная форма носа, мощный двигатель с быстрым разгоном и максимальная скорость более 250 км/ч произвели настоящий фурор.
    • 750li. 70-е гг. также ознаменовались началом выпуска самых известных авто БМВ — серийных седанов. Знаменитые «тройки», «пятёрки», «шестёрки» и «семёрки» триумфально наполнили автотрассы. Флагманом концерна, завершившим обновление моделей линейки, стала 750li. За полвека, прошедшего со дня выпуска первой «семёрки», сменилось уже несколько её поколений.
    • X5. На рубеже тысячелетий компания выпустила внедорожник X5, которому рукоплескали уже на его презентации. Автомобиль создан на основе модели 5-й серии специально для комфортного передвижения в любых дорожных условиях. Эффектный внешний вид, просторный кузов и высокие технические параметры сразу завоевали сердца потребителей.

    Более 100 лет концерн BMW выпускает автомобили, неизменно показывая высокое качество производства. Сегодня у марки уже пять заводов в Германии и полтора десятка — по всему миру, Концерн не только разрабатывает новые автомобили, но и продолжает выпускать самые востребованные у потребителей модели. Подробно узнать об истории марки и увидеть раритетные машины вы можете на экскурсии в музей, расположенный в Мюнхене, по адресу: 80809, München, Am Olympiapark 2.