Как заботиться об аккумуляторе летом?

Очевидно, что автомобильный аккумулятор должен быть в рабочем состоянии в течение всего года, поскольку он является единственным источником тока при запуске двигателя. Однако снизить его эффективность могут не только отрицательные температуры, но и жара. Что можно сделать, чтобы батарея не подвела вас летом в самый неподходящий момент? Рассказывают сотрудники автосервиса «DZigora Complex» из Киева, который занимается зарядкой и заменой аккумуляторов.

Вопреки распространённому мнению, зима - не всегда самый сложный период для автомобильного аккумулятора. Иногда разряженная батарея может неприятно удивлять водителей и летом, потому что использование кондиционера или навигации повышает количество потребляемой электроэнергии и, следовательно, приводит к более скорой разрядке аккумулятора.

Чрезмерное использование кондиционера в жаркую погоду вредно как для автовладельцев, так и для их транспортных средств, а точнее, аккумуляторов. Причина кроется в увеличении энергопотребления, что в сочетании с частыми остановками снижает уровень подзарядки аккумулятора. Кроме того, может измениться уровень электролита в устройстве. Аккумулятор начнёт терять способность к конденсации электроэнергии и в результате станет слишком слабым для запуска двигателя.

Когда речь заходит об аккумуляторе, нельзя не упомянуть самую важную часть электрической системы автомобиля - генератор. Его задача - подзаряжать работающий аккумулятор во время движения авто. Однако интенсивная эксплуатация кондиционера летом, поездки на короткие расстояния и одновременное использование множества других автомобильных устройств могут привести к тому, что генератор не сможет подзаряжать батарею. Недозаряженный аккумулятор при этом просто откажется запускать двигатель.

Так что же делать?

Если во время поездки у вас одновременно включены кондиционер и несколько потребляющих энергию устройств, рекомендуется отключить их как минимум за один километр до запланированной остановки. Однако это не касается фар и прочих источников света, которые также получают энергию от аккумулятора.

Чтобы состояние батареи оставалось удовлетворительным, необходимо время от времени проверять соответствие зарядного напряжения (под нагрузкой и без) заводским данным. Помните, что не только слишком низкое зарядное напряжение является нежелательным - его завышенное значение вызывает систематическую перегрузку и действует на батарею так же разрушительно, как и состояние постоянной недозарядки. Аккумулятор, находящийся в состоянии, близком к полной зарядке, сохраняет свою работоспособность в течение максимального времени.

Если после дозарядки аккумулятор снова разрядился, обратитесь в автосервис. Не всегда это обозначает неизбежную замену батареи. Очень часто оказывается, что в автомобиле произошло короткое замыкание, которое и разрядило батарею, либо есть проблемы с генератором переменного тока.

Аккумулятор прослужит долго, если вы будете следовать нескольким правилам.

  • Прежде всего, хранить батарею следует сухой и чистой.
  • Аккумулятор должен быть надёжно закреплён в предназначенной для него нише.
  • Клеммы полюсов стоит смазывать некислотной смазкой, например, вазелином, чтобы предотвратить окисление.
  • Во избежание полной разрядки, не оставляйте устройства, потребляющие энергию, включёнными, после того как двигатель заглушён.
  • Если вы не используете аккумулятор в течение длительного времени, рекомендуется проверять его каждые 2-3 недели и подзаряжать при необходимости.
  • Как проверить аккумулятор

    Если вы не считаете нужным регулярно проверять уровень заряда аккумулятора, в один из летних дней он может внезапно разрядиться. Поэтому время от времени старайтесь осматривать батарею при помощи вольтметра. Напряжение с экрана устройства следует сравнить со значением, указанным производителем автомобиля. Если вы хотите получить более точные результаты, воспользуйтесь вольтметром с диапазоном напряжения 0-20 В и классом 1,5. Напряжение без нагрузки на клеммах исправной батареи должно составлять 12,5-12,7 В, а напряжение с нагрузкой - 13,9-14,4 В. Кроме того, при включении потребителей энергии оно не должно опускаться ниже 0,05 В. Если у вас есть сомнения относительно показаний или под рукой нет вольтметра, то обратитесь в автосервис.

    Помимо проверки уровня напряжения, не забывайте проверять и состояние электропроводки и клемм. При необходимости удалите с них любые налёт и загрязнения, а затем нанесите технический вазелин. К нему можно добавить графитовую смазку для улучшения электропроводности.

    Если ваш аккумулятор разряжен, его необходимо зарядить с помощью зарядного устройства. Рекомендуемое напряжение - не превышающее 1/10 ёмкости аккумулятора. Зарядка начинается со съёма клемм в правильном порядке: сначала отсоединяется отрицательная, а затем положительная. Таким образом вы избежите возможного короткого замыкания. После окончания процесса зарядки нужно подключить клеммы в обратном порядке. Важно не перегружать аккумулятор, поэтому лучше использовать качественное зарядное устройство с функцией контроля напряжения или микропроцессорным выпрямителем. Если у вас такого нет - обратитесь к специалистам.

    Итак, ваш аккумулятор будет исправно работать летом, если вы:

  • будете регулярно проверять уровень напряжения;
  • ограничите использование потребителей энергии во время коротких маршрутов;
  • не будете оставлять включёнными электроприборы после глушения двигателя;
  • время от времени будете ездить на дальние (например, порядка 30 км) дистанции, что позволит генератору эффективнее заряжать аккумулятор;
  • будете контролировать состояние не только батареи, но и генератора.
  • Очевидно, что автомобильный аккумулятор должен быть в рабочем состоянии в течение всего года, поскольку он является единственным источником тока при запуске двигателя. Однако снизить его эффективность могут не только отрицательные температуры, но и жара. Что можно сделать, чтобы батарея не подвела вас летом в самый неподходящий момент? Рассказывают сотрудники автосервиса «DZigora Complex» из Киева, который занимается зарядкой и заменой аккумуляторов.

    Вопреки распространённому мнению, зима - не всегда самый сложный период для автомобильного аккумулятора. Иногда разряженная батарея может неприятно удивлять водителей и летом, потому что использование кондиционера или навигации повышает количество потребляемой электроэнергии и, следовательно, приводит к более скорой разрядке аккумулятора.

    Чрезмерное использование кондиционера в жаркую погоду вредно как для автовладельцев, так и для их транспортных средств, а точнее, аккумуляторов. Причина кроется в увеличении энергопотребления, что в сочетании с частыми остановками снижает уровень подзарядки аккумулятора. Кроме того, может измениться уровень электролита в устройстве. Аккумулятор начнёт терять способность к конденсации электроэнергии и в результате станет слишком слабым для запуска двигателя.

    Когда речь заходит об аккумуляторе, нельзя не упомянуть самую важную часть электрической системы автомобиля - генератор. Его задача - подзаряжать работающий аккумулятор во время движения авто. Однако интенсивная эксплуатация кондиционера летом, поездки на короткие расстояния и одновременное использование множества других автомобильных устройств могут привести к тому, что генератор не сможет подзаряжать батарею. Недозаряженный аккумулятор при этом просто откажется запускать двигатель.

    Так что же делать?

    Если во время поездки у вас одновременно включены кондиционер и несколько потребляющих энергию устройств, рекомендуется отключить их как минимум за один километр до запланированной остановки. Однако это не касается фар и прочих источников света, которые также получают энергию от аккумулятора.

    Чтобы состояние батареи оставалось удовлетворительным, необходимо время от времени проверять соответствие зарядного напряжения (под нагрузкой и без) заводским данным. Помните, что не только слишком низкое зарядное напряжение является нежелательным - его завышенное значение вызывает систематическую перегрузку и действует на батарею так же разрушительно, как и состояние постоянной недозарядки. Аккумулятор, находящийся в состоянии, близком к полной зарядке, сохраняет свою работоспособность в течение максимального времени.

    Если после дозарядки аккумулятор снова разрядился, обратитесь в автосервис. Не всегда это обозначает неизбежную замену батареи. Очень часто оказывается, что в автомобиле произошло короткое замыкание, которое и разрядило батарею, либо есть проблемы с генератором переменного тока.

    Аккумулятор прослужит долго, если вы будете следовать нескольким правилам.

    • Прежде всего, хранить батарею следует сухой и чистой.
    • Аккумулятор должен быть надёжно закреплён в предназначенной для него нише.
    • Клеммы полюсов стоит смазывать некислотной смазкой, например, вазелином, чтобы предотвратить окисление.
    • Во избежание полной разрядки, не оставляйте устройства, потребляющие энергию, включёнными, после того как двигатель заглушён.
    • Если вы не используете аккумулятор в течение длительного времени, рекомендуется проверять его каждые 2-3 недели и подзаряжать при необходимости.

    Как проверить аккумулятор

    Если вы не считаете нужным регулярно проверять уровень заряда аккумулятора, в один из летних дней он может внезапно разрядиться. Поэтому время от времени старайтесь осматривать батарею при помощи вольтметра. Напряжение с экрана устройства следует сравнить со значением, указанным производителем автомобиля. Если вы хотите получить более точные результаты, воспользуйтесь вольтметром с диапазоном напряжения 0-20 В и классом 1,5. Напряжение без нагрузки на клеммах исправной батареи должно составлять 12,5-12,7 В, а напряжение с нагрузкой - 13,9-14,4 В. Кроме того, при включении потребителей энергии оно не должно опускаться ниже 0,05 В. Если у вас есть сомнения относительно показаний или под рукой нет вольтметра, то обратитесь в автосервис.

    Помимо проверки уровня напряжения, не забывайте проверять и состояние электропроводки и клемм. При необходимости удалите с них любые налёт и загрязнения, а затем нанесите технический вазелин. К нему можно добавить графитовую смазку для улучшения электропроводности.

    Если ваш аккумулятор разряжен, его необходимо зарядить с помощью зарядного устройства. Рекомендуемое напряжение - не превышающее 1/10 ёмкости аккумулятора. Зарядка начинается со съёма клемм в правильном порядке: сначала отсоединяется отрицательная, а затем положительная. Таким образом вы избежите возможного короткого замыкания. После окончания процесса зарядки нужно подключить клеммы в обратном порядке. Важно не перегружать аккумулятор, поэтому лучше использовать качественное зарядное устройство с функцией контроля напряжения или микропроцессорным выпрямителем. Если у вас такого нет - обратитесь к специалистам.

    Итак, ваш аккумулятор будет исправно работать летом, если вы:

    1. будете регулярно проверять уровень напряжения;
    2. ограничите использование потребителей энергии во время коротких маршрутов;
    3. не будете оставлять включёнными электроприборы после глушения двигателя;
    4. время от времени будете ездить на дальние (например, порядка 30 км) дистанции, что позволит генератору эффективнее заряжать аккумулятор;
    5. будете контролировать состояние не только батареи, но и генератора.