Как сделать диагностику подвески автомобиля

Как сделать диагностику подвески автомобиля

Для качественной диагностики необходимо чтобы был хороший доступ под автомобиль для наиболее полного визуального обзора. Для этого автомобиль лучше всего установить на подъемнике. В крайнем случаем можно загнать машину на смотровую яму. Если нет такой возможности, то возможно проверить подвеску на грунте, но, понятно, что это затруднительно в силу неудобства позиции, однако, если это потребуется, придется делать осмотр данным способом.

Как сделать диагностику подвески

Когда следует делать диагностику

Специалисты сайта zamena-podshipnikov.ru поделились простой рекомендацией:

«В большинстве случаев автолюбители проводят диагностику подвески, когда появляется посторонний звук в ходовой части автомобиля. Но по правилам это нужно делать не реже чем через каждые 30 тыс. км. пробега при обычной эксплуатации, подразумевающей вождение машины в достаточно хороших условиях асфальтированных дорог, и лишь редкую езду по грунтовым дорогам. Однако и здесь есть свои исключения. Если ранее были установлены некачественные детали подвески, то, естественно, придется проводить технический осмотр и замену поврежденных деталей гораздо раньше, чем того требует регламент и гарантийные обязательства. Если же эксплуатация автомобиля велась в крайне сложных условиях высокой запыленности, влажности, высоких или низких температурах окружающей среды, тогда диагностика проводится после каждого такого критического периода эксплуатации машины».

Когда делать диагностику подвески

Что важно проверить в подвеске

После установки машины для осмотра, в первую очередь проверяют состояние ступичных подшипников, шаровых опор, наконечников, а так же стоек и опорных подшипников.

Предварительно состояние подшипников проверяется на шумность вращением колеса. Но это простейший способ, выявляющий только критический износ подшипника. Как было сказано выше, лучше их заменить в сроки, определенные регламентом завода - изготовителя, которые обязательно указываются на упаковке изделия.

Так как в ненагруженном состоянии, при вращении колеса, подшипники могут и не проявить уже имеющийся износ. Однако такой способ проверки имеет место быть. Так, при покачивании колеса не должен чувствоваться люфт (повышенный зазор) в подшипнике. Если же зазор имеется, то необходимо подрегулировать подшипник подтяжкой гайки, если подшипники конические. Если же подшипник шариковый, и чувствуется зазор, то есть колесо болтается, то подшипник однозначно подлежит замене.

Проверка ступичного подшипника

Шаровые же опоры изнашиваются гораздо чаще, чем ступичные подшипники, и проверить их состояние, когда автомобиль вывешен куда проще, но при этом необходимо знать, как это правильно сделать. Здесь в первую очередь обращается внимание на состояние резиновых защитных чехлов. Если они повреждены, имеют сквозные трещины, то лучше шаровую опору заменить, так как очевидно попадание влаги и песка внутрь опоры, что вызывает повышенный износ.

Проверка плотности соединения шарового узла проводится путем покачивания колеса, при этом возможно прикладывания усилия, чтобы преодолеть действие пружины. Возможно, потребуется небольшая монтажка. Если при покачивании слышен стук или чувствуется люфт, то шаровая опора изношена и ее нужно менять.

Проверка шаровой опоры

  • Далее обращается внимание на резинометаллические сайлентблоки рычагов и тяг подвески. Они должны быть без трещин и видимого износа от трения. Опять же проверяется такой узел покачиванием рычага.
  • Затем обращается внимание на сами металлические рычаги подвески. Они должны быть требуемой геометрии, не забиты или погнуты. Крепление к кузову должно быть надежным. Места резьбовых соединений без сквозной ржавчины.
  • Следует отметить, что попутно с тщательной проверкой подвески обращается внимание и на видимые части системы тормозов и рулевого управления.
  • Автор: Илья Васильев

    Специалист сайта: zamena-podshipnikov.ru

    Как сделать диагностику подвески автомобиля

    Для качественной диагностики необходимо чтобы был хороший доступ под автомобиль для наиболее полного визуального обзора. Для этого автомобиль лучше всего установить на подъемнике. В крайнем случаем можно загнать машину на смотровую яму. Если нет такой возможности, то возможно проверить подвеску на грунте, но, понятно, что это затруднительно в силу неудобства позиции, однако, если это потребуется, придется делать осмотр данным способом.

    Как сделать диагностику подвески

    Когда следует делать диагностику

    Специалисты сайта zamena-podshipnikov.ru поделились простой рекомендацией:

    «В большинстве случаев автолюбители проводят диагностику подвески, когда появляется посторонний звук в ходовой части автомобиля. Но по правилам это нужно делать не реже чем через каждые 30 тыс. км. пробега при обычной эксплуатации, подразумевающей вождение машины в достаточно хороших условиях асфальтированных дорог, и лишь редкую езду по грунтовым дорогам. Однако и здесь есть свои исключения. Если ранее были установлены некачественные детали подвески, то, естественно, придется проводить технический осмотр и замену поврежденных деталей гораздо раньше, чем того требует регламент и гарантийные обязательства. Если же эксплуатация автомобиля велась в крайне сложных условиях высокой запыленности, влажности, высоких или низких температурах окружающей среды, тогда диагностика проводится после каждого такого критического периода эксплуатации машины».

     

     

    Когда делать диагностику подвески

    Что важно проверить в подвеске

    После установки машины для осмотра, в первую очередь проверяют состояние ступичных подшипников, шаровых опор, наконечников, а так же стоек и опорных подшипников.

    Предварительно состояние подшипников проверяется на шумность вращением колеса. Но это простейший способ, выявляющий только критический износ подшипника. Как было сказано выше, лучше их заменить в сроки, определенные регламентом завода - изготовителя, которые обязательно указываются на упаковке изделия.

    Так как в ненагруженном состоянии, при вращении колеса, подшипники могут и не проявить уже имеющийся износ. Однако такой способ проверки имеет место быть. Так, при покачивании колеса не должен чувствоваться люфт (повышенный зазор) в подшипнике. Если же зазор имеется, то необходимо подрегулировать подшипник подтяжкой гайки, если подшипники конические. Если же подшипник шариковый, и чувствуется зазор, то есть колесо болтается, то подшипник однозначно подлежит замене.

    Проверка ступичного подшипника

    Шаровые же опоры изнашиваются гораздо чаще, чем ступичные подшипники, и проверить их состояние, когда автомобиль вывешен куда проще, но при этом необходимо знать, как это правильно сделать. Здесь в первую очередь обращается внимание на состояние резиновых защитных чехлов. Если они повреждены, имеют сквозные трещины, то лучше шаровую опору заменить, так как очевидно попадание влаги и песка внутрь опоры, что вызывает повышенный износ.

    Проверка плотности соединения шарового узла проводится путем покачивания колеса, при этом возможно прикладывания усилия, чтобы преодолеть действие пружины. Возможно, потребуется небольшая монтажка. Если при покачивании слышен стук или чувствуется люфт, то шаровая опора изношена и ее нужно менять.

    Проверка шаровой опоры

    • Далее обращается внимание на резинометаллические сайлентблоки рычагов и тяг подвески. Они должны быть без трещин и видимого износа от трения. Опять же проверяется такой узел покачиванием рычага.
    • Затем обращается внимание на сами металлические рычаги подвески. Они должны быть требуемой геометрии, не забиты или погнуты. Крепление к кузову должно быть надежным. Места резьбовых соединений без сквозной ржавчины.
    • Следует отметить, что попутно с тщательной проверкой подвески обращается внимание и на видимые части системы тормозов и рулевого управления.

    Автор: Илья Васильев

    Специалист сайта: zamena-podshipnikov.ru