Официально представлен новый СУПЕРКАМАЗ 10x6: берегись, «Белаз»! (фото)

О разработках проекта стало известно на прошлой неделе. Теперь на заводе информацию подтвердили официально и даже опубликовали впечатляющие фотографии гиганта.

Официально представлен новый СУПЕРКАМАЗ 10x6: берегись, «Белаз»! (фото)

Пока это только прототип сверхтяжелого пятиосного самосвала, который оснащенный кабиной и двигателем от машин нового семейства K5. Машина носит индекс КАМАЗ-65805 и собственное имя «Самсон». Она создана для перевозки скальной и рудной породы в карьерах и будет конкурировать с дорогими «Белазами». Челнинский самосвал имеет увеличенные допустимые нагрузки на оси (12 т) и ведущие мосты (21 т), его колесная формула — 10x6.

Длина, ширина и высота самосвала — 11 040, 2530 и 3950 мм соответственно. Это значит, что российская модель (в отличии от белорусской) не выходит за пределы стандартных габаритов, поэтому свободно может ездить по дорогам общего пользования.

Официально представлен новый СУПЕРКАМАЗ 10x6: берегись, «Белаз»! (фото)

Под капотом «Самсона» размещен новый 12-литровый турбодизель КАМАЗ Р6 мощностью 500 л.с. Коробка передач представляет собой гидромеханический автомат, что для карьерной техники в таком классе грузоподъемности является наиболее подходящим решением, так как позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности. Коробка передач имеет встроенный ретардер (горный тормоз). Объем топливного бака — 400 л, максимальная скорость движения самосвала без груза — 90 км/ч, с грузом — 50 км/ч.

Ведущими являются три задних моста. При этом две первые оси и последний задний мост — управляемые. Такое решение позволяет повысить маневренность автомобиля. На ведущие колеса «Самсона» приходится более 72% веса машины, что выше, чем у дорожных самосвалов 8х4, и практически достигает показателей самосвалов 6х4. Подчеркивается, что это обеспечивает высокие показатели проходимости грузовика, в том числе и по мокрой или заснеженной дороге внутри карьера.

Официально представлен новый СУПЕРКАМАЗ 10x6: берегись, «Белаз»! (фото)

Задние мосты с возможностью блокировки дифференциалов представляют собой полноценный тридем, то есть распределение крутящего момента происходит в равной пропорции между ними. Подвеска мостов гидропневматическая, она позволяет реализовать так называемый гидравлический балансир и равное распределение нагрузки на все ведущие мосты. Также с помощью подвески реализована система коррекции крена от неравномерной загрузки или неровной площадки разгрузки. Кроме того, самосвал оборудован системой контроля перегруза и защищенной видеокамерой переднего и заднего вида.

Грузоподъемность автомобиля — 60 тонн, а полная масса — 87 тонн.

Машина построена с прицелом на отсутствие водителя. «Самосвал собран как Autonomous Ready, то есть примененные агрегаты полностью готовы для превращения его в беспилотный. Остается лишь установить элементы машинного зрения, сенсоров, связи и блок принятия решений, чтобы «Самсон» смог самостоятельно работать в карьерах без участия водителя», — заявил Сергей Назаренко, главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ КАМАЗа.

В серию машину обещают поставить уже в 2022 году.