Bajaj: европейские технологии по-индийски

Практика переноса производства в страны Азии давно набрала популярность среди крупных автоконцернов. Компании, выпускающие мотоциклы, тоже последовали этому примеру, и в Индии уже собираются недорогие модели BMW, Harley-Davidson и KTM. Австрийская фирма и вовсе скооперировалась с Bajaj, индийским мотогигантом, и плодом этого сотрудничества стал Dominar 400, двоюродный брат KTM 390 Duke.

Bajaj Dominar 400

Производится “индус” на одном заводе с “австрийцем”, и даже имеет тот же самый двигатель, правда, с другой ГБЦ и тремя свечами на цилиндр. Стоит он вдвое дешевле, и маркетологи от души постарались, чтобы максимально разделить эти две модели. Двигатель Bajaj Dominar 400 искусственно “задушен”, чтобы он не мог сравниться по характеристикам с Duke, а перепрошить его невозможно из-за специально внедрённой защиты. Впрочем, прыти ему и так хватает - на первом поколении мощность двигателя составляла 35 л.с., а на втором уже 40.

Тандем австрийцев и индийцев выглядит очень жизнеспособным. Сочетание технологий КТМ и доступной рабочей силы Bajaj привело к тому, что публика получила неплохой мотоцикл по доступной цене, причём первую его партию раскупили ещё до того, как она была доставлена в дилерские салоны. Радует и готовность индийской компании проводить работу над ошибками - второе поколение Dominar пошло в серию всего спустя пару лет после выпуска первого. Причём вместо того, чтобы менять форму поворотников и подсветку приборной панели, инженеры Bajaj решили заняться устранением слабых мест в конструкции.

Обзор Bajaj Dominar 400

В результате двигатель получил новые настройки, прибавив в прыти, приборная панель стала более читаемой (а ещё с неё наконец-то убрали жуткий логотип, огромный и ярко светящийся в темноте), выхлоп зазвучал более солидно, а передняя вилка-телескоп была заменена на абсолютно новую, перевёрнутого типа. Владельцы первого поколения “Доминаров” чаще всего жаловались именно на слабую подвеску, явно не рассчитанную на рослых российских байкеров, и, как показал апгрейд модели, эта недоработка была устранена предельно оперативно.

Сможет ли Индия потеснить Китай на рынке бюджетной мототехники? Пока сложно судить, потому что в стране пряностей крупных производителей немного, а в Китае их сотни, и все они завоёвывают сердца и кошельки покупателей дешевизной. Индийцы же пошли другим путём, они пытаются совместить умеренную цену и более современные технологии, чем у их китайских конкурентов. Ну а что выйдет из этого противостояния, покажет только время.

Практика переноса производства в страны Азии давно набрала популярность среди крупных автоконцернов. Компании, выпускающие мотоциклы, тоже последовали этому примеру, и в Индии уже собираются недорогие модели BMW, Harley-Davidson и KTM. Австрийская фирма и вовсе скооперировалась с Bajaj, индийским мотогигантом, и плодом этого сотрудничества стал Dominar 400, двоюродный брат KTM 390 Duke.

Bajaj Dominar 400

Производится “индус” на одном заводе с “австрийцем”, и даже имеет тот же самый двигатель, правда, с другой ГБЦ и тремя свечами на цилиндр. Стоит он вдвое дешевле, и маркетологи от души постарались, чтобы максимально разделить эти две модели. Двигатель Bajaj Dominar 400 искусственно “задушен”, чтобы он не мог сравниться по характеристикам с Duke, а перепрошить его невозможно из-за специально внедрённой защиты. Впрочем, прыти ему и так хватает - на первом поколении мощность двигателя составляла 35 л.с., а на втором уже 40.

Тандем австрийцев и индийцев выглядит очень жизнеспособным. Сочетание технологий КТМ и доступной рабочей силы Bajaj привело к тому, что публика получила неплохой мотоцикл по доступной цене, причём первую его партию раскупили ещё до того, как она была доставлена в дилерские салоны. Радует и готовность индийской компании проводить работу над ошибками - второе поколение Dominar пошло в серию всего спустя пару лет после выпуска первого. Причём вместо того, чтобы менять форму поворотников и подсветку приборной панели, инженеры Bajaj решили заняться устранением слабых мест в конструкции.

Обзор Bajaj Dominar 400

В результате двигатель получил новые настройки, прибавив в прыти, приборная панель стала более читаемой (а ещё с неё наконец-то убрали жуткий логотип, огромный и ярко светящийся в темноте), выхлоп зазвучал более солидно, а передняя вилка-телескоп была заменена на абсолютно новую, перевёрнутого типа. Владельцы первого поколения “Доминаров” чаще всего жаловались именно на слабую подвеску, явно не рассчитанную на рослых российских байкеров, и, как показал апгрейд модели, эта недоработка была устранена предельно оперативно.

Сможет ли Индия потеснить Китай на рынке бюджетной мототехники? Пока сложно судить, потому что в стране пряностей крупных производителей немного, а в Китае их сотни, и все они завоёвывают сердца и кошельки покупателей дешевизной. Индийцы же пошли другим путём, они пытаются совместить умеренную цену и более современные технологии, чем у их китайских конкурентов. Ну а что выйдет из этого противостояния, покажет только время.