Плагиат в автопроме

Плагиат в автопроме

Заимствования в автопроме - явление не менее распространённое, чем в изобразительном искусстве, науке, художественной и публицистической литературе. Зачем тратить время и фантазию на создание оригинального контента, когда можно просто скопировать готовое.

В науке и образовании, журналистике, литературе давно придуманы инструменты выявления плагиата и контринструменты обхода проверки. Так, автоматический сервис https://antiplagius.ru/kak-obmanut-antiplagiat.html позволяет, не меняя текст, сделать его уникальным.

В автопроме всё сложнее. Заимствования проявляются на разных уровнях - от копирования мелких деталей и локальных решений до полного переноса экстерьера автомобиля-донора на изделие плагиаторов.

История автоплагиата

Собственно, ничего зазорного в этом нет, если копирование выполнено с разрешения производителей оригинального авто. Советский АвтоВАЗ создал Жигули, затем переименованные ради европейского благозвучия в Лады, на базе итальянского Fiat 124. Итальянцы ничуть не обиделиcь, поскольку неплохо заработали на сотрудничестве с русскими.

В честь итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти на Волге даже назвали город. Кстати, сегодня уже мало кто помнит, что до смерти Тольятти в 1964 году будущая столица советского автопрома называлась Ставрополем. Ставрополь на Волге всё время путали с городом на Северном Кавказе.

Советская история знает и более ранние автозаимствования. Так прототипом армейских грузовиков ЗИС-151 и ЗИЛ-157 стал американский Студебеккер. А первый советский автомобиль малого класса Москвич-400 полностью скопирован с довоенного Opel Kadett.

Китайские реплики

Сегодня мировое лидерство в автомобильном подражательстве уверенно удерживают китайцы. Рациональный подход к инновациям характерен для промышленников Поднебесной.  Разумеется, они избегают откровенного контрафакта во избежание судебных исков от владельцев авторских прав. Но и выплачивая отчисления за использование торговых марок, автопроизводители из КНР неплохо экономят. 

Вот восемь примеров копирования известных автомобильных брендов в Китае:

  • Пятиместный пикап Huanghai Plutus. Прототип Шевроле Колорадо.
  • Электромобиль Longer Yuelang X1. Выполнен по мотивам Рэндж Ровер Эвоук.
  • Внедорожник BAIC B80VJ списан с легендарного «Гелика», но его радиатор украшен джиповской решёткой.
  • Hawtai B35 - один в один Порш Кайен.
  • Малолитражку Chery QQ не отличить от Дэу Матиз.
  • Lifan 320 - вылитый Мини-Купер.
  • Угловатый Dongfeng Crazy Soldier - типичный Хаммер.
  • Дальше всех пошла компания Geely, которая воплотила во флагманской модели Geely GE ни много, ни мало монументальный Роллс-Ройс Фантом.

     

    Плагиат в автопроме

    Заимствования в автопроме - явление не менее распространённое, чем в изобразительном искусстве, науке, художественной и публицистической литературе. Зачем тратить время и фантазию на создание оригинального контента, когда можно просто скопировать готовое.

    В науке и образовании, журналистике, литературе давно придуманы инструменты выявления плагиата и контринструменты обхода проверки. Так, автоматический сервис https://antiplagius.ru/kak-obmanut-antiplagiat.html позволяет, не меняя текст, сделать его уникальным.

    В автопроме всё сложнее. Заимствования проявляются на разных уровнях - от копирования мелких деталей и локальных решений до полного переноса экстерьера автомобиля-донора на изделие плагиаторов.

    История автоплагиата

    Собственно, ничего зазорного в этом нет, если копирование выполнено с разрешения производителей оригинального авто. Советский АвтоВАЗ создал Жигули, затем переименованные ради европейского благозвучия в Лады, на базе итальянского Fiat 124. Итальянцы ничуть не обиделиcь, поскольку неплохо заработали на сотрудничестве с русскими.

    В честь итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти на Волге даже назвали город. Кстати, сегодня уже мало кто помнит, что до смерти Тольятти в 1964 году будущая столица советского автопрома называлась Ставрополем. Ставрополь на Волге всё время путали с городом на Северном Кавказе.

    Советская история знает и более ранние автозаимствования. Так прототипом армейских грузовиков ЗИС-151 и ЗИЛ-157 стал американский Студебеккер. А первый советский автомобиль малого класса Москвич-400 полностью скопирован с довоенного Opel Kadett.

    Китайские реплики

    Сегодня мировое лидерство в автомобильном подражательстве уверенно удерживают китайцы. Рациональный подход к инновациям характерен для промышленников Поднебесной.  Разумеется, они избегают откровенного контрафакта во избежание судебных исков от владельцев авторских прав. Но и выплачивая отчисления за использование торговых марок, автопроизводители из КНР неплохо экономят. 

    Вот восемь примеров копирования известных автомобильных брендов в Китае:

    1. Пятиместный пикап Huanghai Plutus. Прототип Шевроле Колорадо.
    2. Электромобиль Longer Yuelang X1. Выполнен по мотивам Рэндж Ровер Эвоук.
    3. Внедорожник BAIC B80VJ списан с легендарного «Гелика», но его радиатор украшен джиповской решёткой.
    4. Hawtai B35 - один в один Порш Кайен.
    5. Малолитражку Chery QQ не отличить от Дэу Матиз.
    6. Lifan 320 - вылитый Мини-Купер.
    7. Угловатый Dongfeng Crazy Soldier - типичный Хаммер.

    Дальше всех пошла компания Geely, которая воплотила во флагманской модели Geely GE ни много, ни мало монументальный Роллс-Ройс Фантом.