Когда такси и каршеринг дешевле личного авто?

Специалисты «Яндекса» подсчитали расходы россиян на личные машины и выяснили, что недорогие модели до сих пор остаются выгоднее, чем такси и каршеринг. С престижными марками все не так однозначно.

Автовладельцам приходится оплачивать амортизацию, топливо, страховку, техобслуживание, мойку, сезонную смену шин и транспортный налог. Штрафы, расходы на ремонт и парковку, проценты по кредиту в отчет не попали.

Самыми внушительными расходами оказались затраты на амортизацию (около 50%). На втором месте — каско (около 22%), замыкает тройку топливо (13 процентов). На техобслуживание, ОСАГО, мойку, налог и шины приходится менее пяти процентов.

Амортизация напрямую зависит от стоимости автомобиля. Например, для Mercedes-Benz G-Class AMG она составляет 272 тысячи в месяц при общих затратах в 357 тысяч. Однако чем дороже модель, тем меньше ее владелец тратит на техобслуживание, ОСАГО и особенно на топливо.

В «Яндексе» считают, что в Москве выгоднее владеть машиной стоимостью до миллиона рублей, чем заказывать такси или пользоваться каршерингом. Если личный автомобиль стоит от 2 до 3 миллионов рублей, то передвигаться на такси эконом-класса будет дешевле. Но вызывая такси класса «Комфорт» и выше уже не сэкономишь.

Расходы на каршеринг в столице сравнимы с расходами на владение моделями стоимостью от 1,5-2 миллионов рублей, например, Toyota Corolla (31 тысяча рублей в месяц), Volkswagen Tiguan и Skoda Karoq (средняя стоимость затрат в месяц - около 35 тысяч рублей). При этом ездить на перечисленных моделях дешевле, чем вызывать такси «Эконом». Затраты на поездки «Комфортом» сопоставимы с тратами на автомобили стоимостью 3-4 миллиона рублей (Lexus RX, Audi Q5, BMW 5-Series и другие).