Первый отечественный электроводородный беспилотник проехал по первой умной дороге

А вы тоже не знали, что в России построили электрический беспилотный грузовик с возможностью заправки водородом? Его не только построили, но уже и протестировали на умном участке ЦКАД протяженностью 105 километров. Как, вы не знали и про умный участок? Рассказываем.

Построила беспилотник EVO-1 компания «Эвокарго». Они утверждают, что машина может проехать третий сегмент ЦКАД не менее 6 раз только на водороде (650-750 км). А потом еще пар раз - на запасной электрической батарейке (250 км). Они обещают снижение себестоимости перевозок на 60%. Такая цифра быстро оставит без работы большую группу людей, именующих себя дальнобойщиками

Первый отечественный электроводородный беспилотник проехал по первой умной дороге

Грузовик изначально создавали, как беспилотный, а не переделывали из обычного. Поэтому у машины совсем нет кабины, кресла водителя и руля.

В «Эвокарго» похвастались, что уже начали поставлять первые свои машины покупателям по предзаказу. В рейсы эти машины начнут выходить с 2021 года.

Первое время они будут ездить по умному участку ЦКАД, так как здесь установлено 67 устройств взаимодействия автомобиля с дорожной инфраструктурой. Это камеры с системами видеоанализа в реальном времени, сенсоры, датчики и другие устройства. Вся информация, поступающая с них, будет использоваться для предотвращения аварийных ситуаций, предупреждения водителей и беспилотники о необходимости сделать маневр, снизить скорость, сменить полосу.

По сути именно дорога будет управлять автопилотом, а в сложной ситуации в управление сможет вмешаться оператор из Центрального пункта управления. Он получит изображение с камер беспилотника, оценить его техническое состояние и уровень заряда.