Устройство и принцип работы современной коробки передач

Устройство и принцип работы современной коробки передач

В новых автомобилях часто используется автоматическая коробка передач. Для одних это большое удобство, для других — ненужное изобретение, которое совсем не облегчает управление автомобилем. В чем секрет работы АКПП? На самом деле коробка автомат это уникальное изобретение.

Автоматическая коробка передач: описание и виды

Коробка передач - это целый механизм, который отвечает за изменение передаточного числа трансмиссии в соответствии с параметрами двигателя. Так же, как и на велосипеде, вы можете настроить скорость движения на двухколесном велосипеде в соответствии с меняющимися потребностями на дороге. Вот почему коробка передач является важным элементом автомобиля, который работает не только на прямой дороге, но и на подъемах в гору или в обратном направлении. Это дает возможность получить наилучшую возможную скорость вращения в зависимости от текущих условий.

В автомобилях используются ручные, автоматические ступенчатые, полуавтоматические ступенчатые и бесступенчатые коробки передач. Они также делятся из-за используемой трансмиссии и способа управления. Вот типы коробки передач:

  • Автоматическая коробка передач (полуавтоматическая) - усовершенствованная механическая коробка передач, управление которой поддерживается электроникой. Его работа не полностью автоматическая, потому что она основана на традиционной механической коробке. Электронное - это только переключение передач. Водитель имеет возможность управлять с помощью специальных лопастей у руля или ручки.
  • Гидротрансформатор - это более новая конструкция трансмиссии, которая состоит из гидротрансформатора. Специальный преобразователь крутящего момента передает привод на колеса. В этой конструкции также находятся системы планетарных зубчатых передач. Обычно ее называют автоматической коробкой передач, которая отличается плавностью работы.
  • Бесступенчатая коробка передач (вариатор) - принцип работы чем-то напоминает смену переключателей на велосипеде, однако здесь главную роль играют конические шкивы. Стальной ремень или цепь, которая движется между ними, отвечает за плавное переключение передач.
  • Коробка передач с двойным сцеплением - стала популярной в автомобилях из-за скорости работы и достижения желаемых характеристик. Это также снижает расход топлива, сравнивая его с ручным переключением передач. Однако в случае поломки приходится считаться со значительными затратами.
  • По способу управления в автомобилях можно выделить механическую коробку передач, которая полностью управляется водителями. Она работает с помощью зубчатых передач. При переключении передач необходимо нажать на педаль сцепления и использовать рычаг. Для полуавтоматической коробки передач также необходимо управлять передачей, но переключение происходит самостоятельно.

    Устройство и принцип работы современной коробки передач

    В новых автомобилях часто используется автоматическая коробка передач. Для одних это большое удобство, для других — ненужное изобретение, которое совсем не облегчает управление автомобилем. В чем секрет работы АКПП? На самом деле коробка автомат это уникальное изобретение.

    Автоматическая коробка передач: описание и виды

    Коробка передач - это целый механизм, который отвечает за изменение передаточного числа трансмиссии в соответствии с параметрами двигателя. Так же, как и на велосипеде, вы можете настроить скорость движения на двухколесном велосипеде в соответствии с меняющимися потребностями на дороге. Вот почему коробка передач является важным элементом автомобиля, который работает не только на прямой дороге, но и на подъемах в гору или в обратном направлении. Это дает возможность получить наилучшую возможную скорость вращения в зависимости от текущих условий.

    В автомобилях используются ручные, автоматические ступенчатые, полуавтоматические ступенчатые и бесступенчатые коробки передач. Они также делятся из-за используемой трансмиссии и способа управления. Вот типы коробки передач:

    1. Автоматическая коробка передач (полуавтоматическая) - усовершенствованная механическая коробка передач, управление которой поддерживается электроникой. Его работа не полностью автоматическая, потому что она основана на традиционной механической коробке. Электронное - это только переключение передач. Водитель имеет возможность управлять с помощью специальных лопастей у руля или ручки.
    2. Гидротрансформатор - это более новая конструкция трансмиссии, которая состоит из гидротрансформатора. Специальный преобразователь крутящего момента передает привод на колеса. В этой конструкции также находятся системы планетарных зубчатых передач. Обычно ее называют автоматической коробкой передач, которая отличается плавностью работы.
    3. Бесступенчатая коробка передач (вариатор) - принцип работы чем-то напоминает смену переключателей на велосипеде, однако здесь главную роль играют конические шкивы. Стальной ремень или цепь, которая движется между ними, отвечает за плавное переключение передач.
    4. Коробка передач с двойным сцеплением - стала популярной в автомобилях из-за скорости работы и достижения желаемых характеристик. Это также снижает расход топлива, сравнивая его с ручным переключением передач. Однако в случае поломки приходится считаться со значительными затратами.

    По способу управления в автомобилях можно выделить механическую коробку передач, которая полностью управляется водителями. Она работает с помощью зубчатых передач. При переключении передач необходимо нажать на педаль сцепления и использовать рычаг. Для полуавтоматической коробки передач также необходимо управлять передачей, но переключение происходит самостоятельно.