Журнал
Ограничение выплат по автогражданке
Ограничение выплат по автогражданке

Ограничение выплат по автогражданке

[img1]

Российский союз автостраховщиков (РСА) поддерживает предложения Минфина о внесении изменений в закон об ОСАГО о лимите выплат в 160 тыс. рублей на каждого пострадавшего человека в ДТП, но выступает за введение верхнего потолка при суммарной выплате.

Российский союз автостраховщиков (РСА) поддерживает предложения Минфина о внесении изменений в закон об ОСАГО о лимите выплат в 160 тыс. рублей на каждого пострадавшего человека в ДТП, но выступает за введение верхнего потолка при суммарной выплате.

 

Речь идет о поправках, внесенных Минфином в правительство, которые предполагают сумму возмещения ущерба жизни и здоровью в размере до 160 тыс. рублей на каждого пострадавшего в ДТП вне зависимости от числа потерпевших. Напомним: в настоящее время действует норма, в соответствии с которой максимальная сумма выплат при возмещении вреда жизни и здоровью на всех потерпевших ограничена 240 тыс. рублей. Эта сумма распределяется страховщиком на нескольких участников. "Мы поддерживаем предложение Минфина, но полагаем, что будет правильным поставить какой-то верхний потолок - допустим, в 1 млн. рублей или 2 млн. рублей по сумме выплат", - говорят в РСА.

Если ограничение не будет установлено, то страховщикам придется возмещать ущерб независимо от количества потерпевших. Между тем аварии, бывает, затрагивают очень большое количество людей. К примеру, недавно под Краснодаром произошла авария, в которой получили повреждения свыше 60 транспортных средств, один человек погиб, было госпитализировано 33 человека. Естественно, что столь масштабный риск никак не коррелирует со страховой премией, которая уплачивается страховщику страхователем.

Страховщики предлагают на первом этапе ввести порог по суммарной выплате, собрать статистику, которая покажет, сколько насчитывается случаев с очень большими убытками, допустим, больше 2 млн. рублей. "Если окажется, что таких аварий единицы, то этот потолок можно снять", - говорит страховщик из РСА.

Кроме того, РСА не согласен с другим предложением Минфина - при возмещении ущерба по ОСАГО не учитывать износ деталей автомобиля, то есть о введении принципа "новое за старое". Сейчас страховые компании при расчете выплат учитывают амортизацию автомобилей. В результате владелец подержанной машины при одинаковых повреждениях получает значительно меньшую компенсацию, чем хозяин нового автомобиля.

Страховщики считают, что должен возмещаться реальный ущерб, иначе нужно увеличивать тариф по ОСАГО. "Принцип "новое за старое" действует в каско, но там и тарифы другие", - говорят страховщики. По их расчетам, чтобы ввести принцип "новое за старое", придется как минимум вдвое поднимать базовый тариф. Оценки специалистов сервисных служб более сдержанные. По их мнению, стоимость ремонта, оплачиваемого страховщиком, по новой схеме может увеличиться на 30-50%.

Если первое предложение РСА о введении потолка по выплатам вряд ли можно назвать неразумным, то второе наверняка не понравится страхователям.

Ведь большинство претензий к страховым компаниям составляют как раз случаи, когда владельцы поврежденных старых машин не согласны с суммой выплат. Первой на их защиту встала Федеральная антимонопольная служба. Сославшись на главу 59 Гражданского кодекса ("Обязательства вследствие причинения вреда"), согласно которой вред, причиненный имуществу гражданина, должен возмещаться в полном объеме, ФАС предложила Минфину ввести принцип "новое за старое" в готовящиеся поправки. Минфин вроде бы не против, однако, как он сумеет провести нововведение, не затронув тарифы (несомненно, что это крайне непопулярная в народе мера), пока не ясно.