Журнал
Чистокровный «Метис»
Чистокровный «Метис»

Чистокровный «Метис»

[img1]В третьем тысячелетии дизайнеры Citroёn сделали мощный рывок в формировании фирменного стиля. Для посетителей парижского автосалона этого года они подготовили очередной сюрприз – сногсшибательный концепт-кар C-Metisse. Если бы не Citroёn’овские шевроны, то этого распластанного монстра шириной 2 и высотой 1.24 метра можно было бы принять за очередной шоу-кар из Нового Света.

В третьем тысячелетии дизайнеры Citroёn сделали мощный рывок в формировании фирменного стиля. Для посетителей парижского автосалона этого года они подготовили очередной сюрприз – сногсшибательный концепт-кар C-Metisse. Если бы не Citroёn’овские шевроны, то этого распластанного монстра шириной 2 и высотой 1.24 метра можно было бы принять за очередной шоу-кар из Нового Света.

C-Metisse отражает взгляд французских дизайнеров на классическое купе класса Grand Touring, отличительными чертами которого являются уходящий в бесконечность капот и укороченная, словно обрубленная задняя часть кузова с минимальным свесом.
Доскональная проработка кузова обеспечила очень низкий аэродинамический коэффициент – всего 0.30. Не последнюю роль здесь сыграли покрышки, разработанные компанией Michelin специально для французского концепт-кара. 

В соответствии с текущими тенденциями купе C-Metisse имеет задние двери, открывающиеся, как и передние, в характерной для концепт-каров эксцентричной манере. Их сложная конфигурация обеспечивает очень удобный доступ в 5-местный салон.
Наиболее необычная деталь интерьера – вынесенная на потолок кнопка запуска двигателя, что позволяет водителю на мгновение почувствовать себя пилотом боевого самолёта. Органы управления и контрольные приборы компактно сгруппированы, так что водителю не приходится делать лишних движений и отвлекаться от управления автомобилем, доставляющим, надо полагать, немалое удовольствие. 

Для выбора удобной посадки необходимо отрегулировать положение блока педалей, рулевого колеса и закреплённых на потолке подголовников. Такой нетрадиционный способ минимизировал манипуляции водителя и наряду с 3-метровой колёсной базой обеспечил максимум комфорта сидящим сзади трём пассажирам.

Они размещаются в великолепных креслах и наслаждаются кожаной обивкой салона, дополненной алюминиевыми декоративными деталями. Каждый пассажир может воспользоваться размещённым в дверной панели индивидуальным регулятором системы кондиционирования, а также смонтированным на потолке светильником.

Размеры капота позволяют сделать предположение, что C-Metisse приводится в движение двигателем, имеющим, по крайней мере, 12 цилиндров. Увы, таких моторов у французских автопроизводителей нет и в помине, к тому же экологический прессинг вынуждает всё активнее применять гибридные силовые установки.

Передние колёса вращаются благодаря 208-сильному дизелю V6 Hdi DPFS, а задние – за счёт двух 20-сильных электромоторов, которые подключаются по команде системы ESP в  случае недостаточного сцепления передних покрышек с дорогой. Вместе с тем Citroёn C-Metisse может двигаться исключительно на электротяге, но в этом режиме он может пройти всего 3 км со скоростью 30 км/час.

Трансмиссия – 6-ступенчатая автоматическая. Средний расход топлива в смешанном цикле – 6.5 л/100 км. Разгон до скорости 100 км/час занимает 6.2 сек, а дистанцию в 1000 метров Citroёn C-Metisse, если верить производителю, покрывает со старта за 25.4 сек.