Журнал
 Галльские братья с самурайским характером
Галльские братья с самурайским характером

 Галльские братья с самурайским характером

[img1]Когда на протяжении 90-х годов прошлого столетия в Америке процветала джипомания, в Европе внедорожники занимали всего лишь несколько процентов рыночного пространства. С наступлением ХХI века картина изменилась – под давлением растущих цен на топливо янки активно пересаживаются на легковые модели, а европейцы, напротив, всё чаще присматриваются к джипам.
Безусловно, Европе никогда не догнать Америку по количеству внедорожников, хотя сегодня на модели типа "off-road" приходится уже более 6% европейского рынка, что в абсолютном выражении составляет более 1 млн. автомобилей.

Когда на протяжении 90-х годов прошлого столетия в Америке процветала джипомания, в Европе внедорожники занимали всего лишь несколько процентов рыночного пространства. С наступлением ХХI века картина изменилась – под давлением растущих цен на топливо янки активно пересаживаются на легковые модели, а европейцы, напротив, всё чаще присматриваются к джипам.
Безусловно, Европе никогда не догнать Америку по количеству внедорожников, хотя сегодня на модели типа "off-road" приходится уже более 6% европейского рынка, что в абсолютном выражении составляет более 1 млн. автомобилей.

Как и американцы, жители Старого Света рассматривают джип, прежде всего, в качестве альтернативы многоцелевому минивэну, популярному по обе стороны Атлантики. Они сопоставимы по вместимости, грузоподъёмности и уровню безопасности, а благодаря экономичным дизельным двигателям и "интеллектуальным" трансмиссиям  внедорожнику удалось избавиться от основного недостатка – прожорливости, пугавшей бережливых и расчётливых покупателей.

Летом будущего года на европейском рынке появятся модели-близнецы – Peugeot 4007 и Citroёn C-Crosser (в 2001 году концепт-кар с таким названием демонстрировался на автосалоне во Франкфурте), созданные концерном PSA Peugeot Citroёn в кооперации с Mitsubishi Motors Corporation. Франко-японский альянс оформился в начале прошлого года, и столь оперативная реализация совместного проекта объясняется тем, что Mitsubishi Motors предоставила свои наработки в области полного привода и новую несущую платформу. Таким образом, французы при минимальных вложениях получают проходной билет на рынок внедорожников, где они намерены продавать до 30 тысяч автомобилей в год, а японцы, что называется, отбивают значительную часть расходов на НИОКР.
 
Будучи почти неразличимыми по оформлению задней части кузова, галльские братья легко распознаются по "физиономии". При этом Citroёn C-Crosser выглядит более гармонично, чем Peugeot 4007 с его "клыкастой пастью", сложной лицевой графикой и непропорционально большой эмблемой. Впрочем, вполне возможно, что внешняя агрессивность французского "льва" окажется хорошим товаром.  

При умеренных габаритах (длина/ширина/высота, м: 4.64/1.81/1.73) и колёсной базе 2.67 м автомобили располагают тремя рядами сидений, вмещающими 7 человек. Третий ряд полностью складывается до уровня пола, а среднее сиденье может перемещаться в продольном направлении на 80 мм, позволяя варьировать объём салона и багажного отсека.

Раздельная (60:40) спинка среднего сиденья складывается с помощью электропривода, приводимого в действие из багажника. Вновь входящая в обиход двустворчатая дверь багажника имеет нижнюю секцию, расчитанную на 200-килограммовую нагрузку, что позволяет использовать её в качестве сиденья во время загородного пикника.

На первых порах семейство 4007/C-Crosser будет оснащаться 2.2-литровым 156-сильным (380 Nm) дизелем Hdi с непосредственным впрыском. Этот мотор, созданный в сотрудничестве с Ford Motor, снабжён очень эффективным фильтром DPFS и способен работать на 30-процентном биотопливе. С дизелем агрегатирована 6-ступенчатая механическая трансмиссия. В зависимости от условий водитель может выбрать режим одного ведущего моста и полного привода с блокировкой центрального дифференциала или без неё.