Журнал
[Volvo гарантирует] безопасную дистанцию
[Volvo гарантирует] безопасную дистанцию

[Volvo гарантирует] безопасную дистанцию

[img1]Статистика свидетельствует, что 75% всех столкновений на дорогах происходит на скорости до 30 км/час — это типичные мелкие аварии, характерные для перегруженных транспортом городских магистралей. Инженеры Volvo предложили весьма эффективное средство активной безопасности, которое, по их мнению, позволит на половину снизить количество этих мелких ДТП.

Статистика свидетельствует, что 75% всех столкновений на дорогах происходит на скорости до 30 км/час — это типичные мелкие аварии, характерные для перегруженных транспортом городских магистралей. Инженеры Volvo предложили весьма эффективное средство активной безопасности, которое, по их мнению, позволит на половину снизить количество этих мелких ДТП.

Система «City Safety» представляет собой оптический радар, установленный в верхней части лобового стекла и постоянно отслеживающий обстановку, складывающуюся на удалении до 6 метров от автомобиля. 50 раз в секунду «City Safety» считывает скорость автомобилей и дистанцию между ними. Если впереди идущий автомобиль резко замедляется или стоит неподвижно (как это бывает в случае технической неисправности), «City Safety» активирует тормозную систему, облегчая положение вовремя не отреагировавшего водителя. Кроме того у него появляется время, чтобы совершить безопасный манёвр и избежать наезда на препятствие.

Когда по разумению «City Safety» столкновение становится неотвратимым, тормоза задействуются автоматически и, что называется, на полную катушку. При этом ограничивается подача топлива.

Новая система Volvo исправно работает днём и ночью, но, как и все радары, имеет ограничения в условиях тумана, сильного дождя и снегопада. О снижении его эффективности, вызванной загрязнением лобового стекла, водитель информируется сигналом на бортовом дисплее.

В ближайшие два года Volvo планирует начать широкое внедрение «City Safety», а пока схожая с ней система Collision Warning&Brake Support нашла применение на новой модели S80. Она сообщает водителю (звуковой сигнал и индикатор) о сокращении дистанции до критического значения и при необходимости активирует тормоза. В отличие от «City Safety» эта система не использует весь потенциал тормозной системы — режим «педаль в пол» у неё отсутствует.