Журнал
Honda подводит [итоги 2006 года]
Honda подводит [итоги 2006 года]

Honda подводит [итоги 2006 года]

[img1]Согласно прогнозу Ассоциации японских автостроителей (JAMA) в 2007 году на японском рынке будет продано 3.635 млн. легковых автомобилей, что на 2.5% ниже ожидаемого показателя 2006 года. Вместе с тем аналитики JAMA полагают, что на внешних рынках наступление японской автоиндустрии будет нарастать ускоренными темпами.

Согласно прогнозу Ассоциации японских автостроителей (JAMA) в 2007 году на японском рынке будет продано 3.635 млн. легковых автомобилей, что на 2.5% ниже ожидаемого показателя 2006 года. Вместе с тем аналитики JAMA полагают, что на внешних рынках наступление японской автоиндустрии будет нарастать ускоренными темпами.

В ближайшие два года Toyota Motor Corp. расчитывает сменить General Motors Corp. на посту мирового автопроизводителя № 1 и в 2008 году довести объём продаж до 9.8 млн. На фоне будущего лидера компания Honda — мировой автопроизводитель № 9 выглядит значительно скромнее, но по объёму прибыли она занимает третье место и в четыре раза опережает Ford Motor по контролируемому рыночному пространству.

На прошедшей в Токио пресс-конференции президент Honda Такео Фукуи сообщил, что 2006 год компания планирует закончить с итогом 3.55 млн. проданных автомобилей — это на 5% выше результата 2005 года. Наряду с развитием автомобильного производства компания намерена активно продвигаться на авиационный рынок. В портфеле заказов Honda уже имеется 100 заявок на самолёты класса business jet, двигатели которых на 30% экономичнее, чем у конкурентов.

Ожидается, что в последнем квартале 2006 года прибыль Honda от продажи автомобилей возрастёт на 11.1% и составит $1.88 млрд. К марту 2008 года объём прибыли достигнет $7.8 млрд., что на 8.4% превысит показатель текущего финансового года.

Ключевую роль в бизнесе Honda по-прежнему будут играть США, обеспечивающие около 70% совокупного дохода компании. Даже преуспевающая в Штатах Toyota не имеет столь высокого удельного веса, держась в пределах 60%. Экономисты полагают, что в 2006 году Honda реализует в США 1.51 млн. автомобилей (+3%), а в 2007-ом сможет осилить 1.56 млн. (+3%).

В случае достижения этого результата японская компания установит очередной, 11-й по счёту рекорд продаж. Коммерческий успех Honda на североамериканском рынке достигается благодаря субкомпактной модели Fit (в других странах продаётся под названием Jazz), дебютировавшей весной 2006 года, а также семейству Accord (на снимке) и внедорожнику Pilot.

После нескольких неудачных лет дела Honda в Европе идут на поправку. Уходящий год компания намерена закончить с итогом 310 тысяч автомобилей (+8%), а в 2007-ом прибавить ещё 40 тысяч. В связи с увеличением спроса расположенный в Великобритании завод Honda к концу 2007 года увеличит производство до 250 тысяч автомобилей.

Honda, как и все японские автомобильные компании успешно действует на азиатских рынках и особенно в бурно развивающемся Китае, где модель Jazz пользуется большим спросом. В 2007 году в этом регионе (без учёта Китая) Honda расчитывает на 13-процентный рост, что в абсолютном выражении составит 360 тысяч автомобилей. Воздерживаясь от прогноза на 2007 год, господин Фукуи представил предварительный итог 2006-го на китайском рынке — 320 тысяч автомобилей (+23%).

В стратегических планах Honda важное место отводится Бразилии, где в ноябре началась продажа моделей Civic и Fit, двигатели которых потребляют этанол и бензин в различных соотношениях. В Индии к концу 2007 года производство автомобилей Honda удвоится и достигнет 100 тысяч, а к 2010-му здесь, возможно, будет возведён новый завод, что позволит увеличить производственную мощность до 150 тысяч.