Журнал
Dodge Viper - [600 лошадей в змеиной коже]
Dodge Viper - [600 лошадей в змеиной коже]

Dodge Viper - [600 лошадей в змеиной коже]

[img1]Америка, с большим счётом проигрывающая одно сражение за другим в необъявленной автомобильной войне с Европой, Японией и Южной Кореей, сохраняет высокую боеспособность в очень узком рыночном сегменте. По большому счёту так и научившись делать качественные массовые модели, дядюшка Сэм тем не менее не утратил умения проектировать спортивные топ-модели.

Америка, с большим счётом проигрывающая одно сражение за другим в необъявленной автомобильной войне с Европой, Японией и Южной Кореей, сохраняет высокую боеспособность в очень узком рыночном сегменте. По большому счёту так и научившись делать качественные массовые модели, дядюшка Сэм тем не менее не утратил умения проектировать спортивные топ-модели.

С момента феерического дебюта в 1992 году Dodge Viper олицетворяет американскую концепцию спортивного автомобиля — по европейским стандартам немного архаичного с инженерной точки зрения и грубоватого в отношении качества сборки и поведения на дороге. Не удивительно, что несмотря на все потуги менеджеров DaimlerChrysler, европейцев, желающих приобрести Viper, можно пересчитать по пальцам. Это преимущественно профессиональные спортсмены, которых не устраивают пахнущие дорогим парфюмом автомобили для плейбоев.

Зато по другую сторону Атлантки Viper по-прежнему входит в кагорту культовых моделей. Появившийся в 2003 году родстер Dodge Viper второго поколения подвергся критике за «рафинированный» дизайн. Ощутимый урон колоритной брутальной наружности автомобиля нанёс дизайнер Осаму Шикадо. Ох уж эти доверчивые янки! Ни один самурай, наверняка, не доверил бы американцу создание городского автомобильчика для японского рынка.

Дискуссия относительно стиля «американской гадюки» потеряла остроту в 2005 году после дебюта купе Dodge Viper SRT10, унаследовавшего наиболее выразительные элементы модели Viper GTS 1996 года — волнистая крыша, позволяющая пользоваться шлемом, похожий на утиный хвост задний спойлер и алюминиевая крышка горловины бензобака. В унисон с агрессивным экстерьером выполнен 2-местный кокпит. Его вполне можно охарактеризовать как спартанский и отчасти старомодный, что, впрочем, не мешает ему быть уютным, особенно в сравнении с салоном Dodge Viper первого поколения.

Однако c самого начала было очевидно, что 510 л. с. — это далеко не всё, что можно выжать из 8.3-литрового двигателя V10, установленного на Viper. Мотор LS7 V8, используемый на Chevrolet Corvette Z06, выдаёт всего на пять «лошадок» меньше при 7-литровом объёме. Теперь великое противостояние американских суперкаров выходит на новый виток — в 2007 год Dodge Viper SRT10 вступает с 600-сильным двигателем.

Над этим агрегатом инженеры Chrysler’овского подразделения SRT работали в кооперации со специалистами McLaren Performance Technologies и Ricardo. Дополнительные 100 «кубиков» рабочего объёма получены за счёт увеличения диаметра цилиндра на 1 мм. Двигатель получил новые головки блоков с увеличенными клапанами и, что особенно важно, в выпускном тракте использована система variable valve timing (VVT). Степень сжатия поднялась с 9.2:1 до 10.2:1, а максимальные обороты — с 6000 до 6250. Эффективность впускной системы увеличилась на 20%.

Dodge Viper SRT10, который будет заявлен как модель 2008 года, оснащён модернизированной 6-ступенчатой механической трансмиссией, новым 2-дисковым сцеплением, дифференциалом повышенного трения GKN Visco-Lok и покрышками Michelin Pilot Sport PS2. Для суперкара предусмотрено пять цветов кузовной эмали, среди которых весьма экзотический колер «Snakeskin Green», пять вариантов отделки интерьера и три разновидности колёсных дисков.

Презентация обновлённой «гадюки» состоится на автосалоне в Детройте, а в продаже она появится летом 2007 года.

 

CARS.ru