Журнал
[Антиводительскому законопроекту] дан ход
[Антиводительскому законопроекту] дан ход

[Антиводительскому законопроекту] дан ход

[img1][Предложение нескольких депутатов о передаче права проведения технического осмотра в частные руки было внесено] на рассмотрение в Госдуму в среду вечером. Для этих целей по аналогии с Российским союзом автостраховщиков будет создана Саморегулируемая организация технических экспертов (СРО), которая будет заниматься аккредитацией автосервисов для проведения ТО, инспектировать их работу и формировать компенсационный фонд для обеспечения ответственности за техсостояние авто. Это делается для того, чтобы, в случае аварии по причине неисправности ТС, сервис, выдавший талон ТО, нес материальную ответственность.

[Предложение нескольких депутатов о передаче права проведения технического осмотра в частные руки было внесено] на рассмотрение в Госдуму в среду вечером. Для этих целей по аналогии с Российским союзом автостраховщиков будет создана Саморегулируемая организация технических экспертов (СРО), которая будет заниматься аккредитацией автосервисов для проведения ТО, инспектировать их работу и формировать компенсационный фонд для обеспечения ответственности за техсостояние авто. Это делается для того, чтобы, в случае аварии по причине неисправности ТС, сервис, выдавший талон ТО, нес материальную ответственность.

Тарифы на обновленную услугу пока не обсуждаются. Однако, если их установление будет по аналогии с ОСАГО регулироваться государством, то проведение ТО может стать невыгодным для частных автосервисов.

Если же решение финансовых вопросов будет отдано «на откуп» самим владельцам сервисов, то под ударом окажутся, как всегда, владельцы машин. «Водители в данной ситуации окажутся заложниками автосервисов, которые смогут требовать отремонтировать лишние детали, угрожая не выдать талон техосмотра, — считает президент Коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин. — В этом смысле даже можно сказать, что существующий порядок честнее по отношению к водителю». Также правозащитник уверен, подобный законопроект, по сути, монополизирует эту сферу деятельности, и необходима альтернатива — хотя бы в виде все тех же добрых старых ПИКов.

Однако это еще не вся «ложка дегтя». Добиваться внесения своей поправки в закон намерен и «единоросс» А. Сигуткин, который тоже ратует за передачу ТО частному сектору. Но при этом депутат считает, что ГИБДД должно получить право фактически ежедневной проверки технического состояния ТС в любом месте на любой дороге.