Американские почитатели BMW остались очень довольны решением Мюнхена оснастить седан М5 6-ступенчатой механической коробкой передач взамен 7-ступенчатой SMG с управляемым компьютером автоматическим сцеплением, которой комплектуется европейская версия спортивного автомобиля. Шеф подразделения M Motorsport Герхард Рихтер не считал эту замену уместной, но был вынужден уступить нажиму со стороны руководства.
Инженерная интуиция его не обманула — 6-скоростная коробка и двигатель V10 оказались неудачными партнёрами, так что успешно тронуться с места на американской версии BMW M5 было не по силам даже опытным водителям. Пришлось отказаться от полного отключения системы стабилизации DSC и рекомендовать чаще пользоваться режимом M Dynamic. Естественно, после такого конфуза BMW не рискнёт предложить европейцам модель М5 с традиционной «механикой» и педалью сцепления.