Журнал
Латвия принимает меры [для сокращения очередей на границе]
Латвия принимает меры [для сокращения очередей на границе]

Латвия принимает меры [для сокращения очередей на границе]

[img1][Грузооборот между Россией и ЕС растёт,] в том числе и благодаря росту российского автомобильного рынка, а таможня по-прежнему работает не спеша. В результате с августа прошлого года на российско-латвийской границе стоят огромные очереди грузовиков. Ситуация осложняется также тем, что Белоруссия ввела пошлины на транзит грузов по своей территории – и экономии ради фуры из Евросоюза в РФ и обратно идут опять же через территорию Латвии.

[Грузооборот между Россией и ЕС растёт,] в том числе и благодаря росту российского автомобильного рынка, а таможня по-прежнему работает не спеша. В результате с августа прошлого года на российско-латвийской границе стоят огромные очереди грузовиков. Ситуация осложняется также тем, что Белоруссия ввела пошлины на транзит грузов по своей территории – и экономии ради фуры из Евросоюза в РФ и обратно идут опять же через территорию Латвии.

Правительство этой прибалтийской республики, обеспокоенное тем, что ситуация на границах не соответствует нормам ЕС, предаложило комплекс мер для решения существующей проблемы.

Планируемые мерпориятия включают в себя создание стояночных площадок со всеми бытовыми удобствами для водителей грузовиков по обе стороны границы (расходы на них будут нести сами грузоперевозчики). Стоянки будут организованы по всей протяжённости ведущих к границе дорог. Грузы будут рассортированы на скоропортящиеся и прочие – первые будут проходить досмотр вне очереди. Хотя нынешняя ситуация предполагает возможность появления очередей из тех, «кому без очереди».

С каждой пересекающей границу грузовой машины планируется взимать сбор в размере 12 латов (23 доллара).