Журнал
XII Всероссийский автофорум: как вернуться к прибыльной деятельности?
XII Всероссийский автофорум: как вернуться к прибыльной деятельности?

XII Всероссийский автофорум: как вернуться к прибыльной деятельности?

21 апреля в Москве прошел XII Всероссийский автофорум, организованный международным центром конференций ONconference. Тема форума – «Автобизнес, как вернуться к прибыльной деятельности?» - оказалась востребованной спикерами и интересной залу. Докладчиками на конференции выступили бизнес-гуру автомобильной отрасли. Делегаты дилерских центров со всей России приехали послушать и поучаствовать в дискуссиях. Не обошли вниманием конференцию и журналисты: порядка пятидесяти деловых и бизнес-изданий, радио и телевидение прислали на форум своих корреспондентов. В целом в зале царила рабочая и дружеская атмосфера. Все старались найти решение вопроса, поставленного организаторами автофорума: как же все-таки вернуться к прибыльной деятельности?

Открывающим первую сессию в программе был заявлен Алексей Рахманов, директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга. Но подтвержденный ранее представитель Минпромторга за один день до мероприятия отменил свое выступление, сославшись на неотложные встречи.

Впрочем, ведущий форума Роман Гуляев смягчил ситуацию, объявив сразу же следующего докладчика - Сергея Щербинина, главного управляющего директора компании «Рольф». Сергей рассказал, как чувствуют себя дилеры в условиях меняющегося рынка. Ситуация изменилась, прошли те времена, когда люди стояли в очереди за автомобилями, пришло время конкурентной борьбы.

Далее все происходило по плану, выступил Александр Мойнов, генеральный директор Chevrolet, с исследованием на тему «Российский автомобильный рынок и развитие его основных сегментов до 2012 года». Интересными оказались данные, сравнивающие факторы посткризисного роста в 1998 году и актуальные. Оказалось, что выход из сложившейся ситуации ожидает быть намного менее стремительным, чем это было в прошлый кризис. Теперь у игроков отсутствует авантюрный дух, цена за рубль очень высока, а  нефтяные ставки были скорректированы. Кризис сформировал нового покупателя – делает вывод Александр.

Блистательным в этой сессии было выступление Петр Янеба, с 2008 года руководителя Skoda в России. С точки зрения производителя он рассуждал о развитии автомобильного бизнеса и рассказывал о моделях развития и поддержки дилерских сетей.

Чисто мужскую компанию в президиуме разбавила обаятельная Юлия Дытченкова, исполнительный директор по маркетингу группы компаний «Независимость». Юлия постаралась оценить поведение «нового» потребителя. По приведенным данным компании GfK RUS internal research, потребитель стал более рациональным, чувствительность к ценам выросла, соотношение цены и качества стало более важным. Компания «Независимость» провела в 2009 году собственные исследования, которые в большей мере подтверждают выше приведенные: клиенты рассматривают покупку автомобиля как инструмент для инвестиций. Покупателями принимаются скорее рациональные решения о покупке автомобиля (цена/качество), чем эмоциональные (цвет, новизна, дизайн, имидж, статус и.т.д.); значение фактора лояльности бренду существенно снизилось, сохраняясь в максимальной степени в премиум-сегменте; клиенты более тщательно собирают информацию об автомобиле, ценах среди дилеров, альтернативных вариантах.

XII Всероссийский автофорум: как вернуться к прибыльной деятельности?

В своем докладе Андрей Комаров, директор практики оказания услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers, говорил о перспективах развития автомобильного рынка России. Дав информацию по продажам автомобилей, выделив ведущие группы и раскрыв данные по внутреннему производству, Андрей нарисовал полную картину происходящих изменений на рынке. Он также коснулся темы автокредитования и правительственной программы по утилизации автомобилей.  
Но, несмотря на содержательность и важность прогнозов первой сессии, вторая сессия Автофорума оказалась ключевой. Именно здесь обсуждались возможные пути выхода из кризисного положения. Ведущим сессии стал Олег Мосеев, генеральный директор PSB Consulting Group, бывший финансовый директор компании «АвтоСпецЦентр». Надо отдать должное Олегу, он так построил порядок выступлений, что интрига с каждым новым спикером только накалялась. Необходимо здесь упомянуть, что экспертом в президиум этой сессии организаторами был приглашен Александр Спарре, председатель правления ГК «АвтоСпецЦентр», который исполнял роль рефери данного турнира.

Первым выступил Максим Матанов, руководитель блока автокредитования КБ «Юниаструм Банк», который ответил на главный вопрос автомобильных дилеров: будет ли уменьшаться процентная ставка на кредит.

Аудитория форума оживилась во время выступления великолепного оратора - генерального директора «Ауди Центра Таганка» Владимира Моженкова. Он рассказал о кризисе как о Ганнибале, карфагенском завоевателе Римской республики. Единственное, что может спасти автомобильный бизнес - это энергичная и четкая работа всех звеньев одной цепи. Он предложил увольнять плохих сотрудников, которые не справляются с планом, т.е. 20 % из всего состава компании, и нагружать оставшихся большим количеством должностных обязанностей. При этом и среднюю зарплату сотрудников надо повышать. Он привел в пример «Ауди Центра Таганка», где средняя зарплата теперь составляет - 70 тыс. рублей в месяц. Владимир на основе опыта компании «Ауди Центра Таганка» ответил на центральный вопрос Автофорума - как работать лучше рынка и добиваться результатов, превосходящих докризисные? Его выступление оказалось очень дискуссионным, вопросы задавили один за другим.
Следующий спикер Андрей Патин, директор по стратегическому развитию «Муса Моторс» рассказал об истории слияния компании в разрезе привлекательности рынка авторитейла для инвестиционного сообщества. Данный доклад стал хорошим заделом для последнего доклада второй сессии – «Проблемы оценки компаний при сделках M&A», который представил ведущий Олег Мосеев, генеральный директор PSB Consulting Group. Возможно, своевременная сделка по слиянию станет правильным решением в посткризисное время!

Третья сессия не стала последней по уровню докладчиков и по значимости решаемых вопросов. Здесь обсуждались варианты изменения работы дилерской сети в условиях новой системы координат – доклад Сергея Савицкого, члена совета директоров «Атлант-М» и генерального директора «Атлант-М в Украине».
Заключающий доклад Алексея Лещенко, председателя совета директоров ГК «Модус» - «Перспективы развития, покупка или строительство дилерского центра» – стал важной ступенькой к началу фокус-панели по обсуждению способов возвращения к прибыльной деятельности дилерских центров. Алексей в качестве решения предложил  мультибрендовый центр. В условиях кризиса такое решение может стать спасительным и прибыльным, заявил Алексей Лещенко.
Мастер-класс успешных специалистов своего дела – XII Всероссийский автофорум – закончился под аплодисменты. Были предложены разнообразные варианты развития ситуации и выхода из сложившегося положения данного сегмента рынка.

В рамках форума прошла пресс-конференция, во время которой спикеры ответили и на дополнительные вопросы журналистов, таким образом представители СМИ получили на форуме полную картину происходящего на российском автомобильном рынке.

Генеральным партнером XII Всероссийского автофорума стала консалтинговая компания PSB Consulting Group, официальный финансовый партнер – «ЮНИАСТРУМ БАНК», аналитический партнер – PricewaterhouseCoopers. Партнером форума выступил новый игрок на автомобильном рынке – проект «Автомобильный терминал «Восток». Техническое оснащение форума обеспечила компания New image video.

Оргкомитет международного центра конференций ONconference благодарит за участие и ждет всех осенью на следующем XIII Автофоруме.

CARS.ru