Журнал
Ford Focus
Полный парад

Ford Focus

Всем, как известно не угодишь, но попробывать все же стоит. Многие автопроизводители так и делают, поставляя в различные страны одну и ту же модель в разных комплектациях. Национальные особенности "Форд-Фокус" первого поколения изучал Денис Кузин. Фото: Георгий Садков.

Всем, как известно не угодишь, но попробывать все же стоит. Многие автопроизводители так и делают, поставляя в различные страны одну и ту же модель в разных комплектациях. Национальные особенности "Форд-Фокус" первого поколения изучал Денис Кузин. Фото: Георгий Садков.

На вторичном рынке можно встретить нетолько родные всеволожские авто, но и пришельцев из стран Америки и Европы. Однако разобраться в привалившем изобилии не так-то легко - предварительно необходимо расставить приоритеты.

ЧУЖАЯ РОДНЯ

Официально у нас продавали машины с тремя типами двигателей: 1,6-литровый восьмиклапанный Duratec (100 л. с.), 1,8-литровый шестнадцатиклапанный Zetec-Е (115 л. с.) и его двухлитровый более мощный аналог (130 л. с.), причем последний комплектовали лишь автоматической коробкой передач. У европейцев, главных потребителей машин «гольф-класса», выбор был куда шире: от младшего мотора 1,4 л (75 л. с.) до двухлитрового монстра мощностью 215 л. с. В промежутке расположились различные варианты двигателей 1,6 и 1,8 л. Не обошлось, разумеется, и без дизелей - как атмосферных (1,8 л, 75 л. с.), так и с турбонаддувом (1,8 л, 90 и 115 л. с.). В США «Форд» предлагал только бензиновые моторы более солидных объемов - 2 (от 110 до 172 л. с.) и 2,3 л (147 и 153 л. с.).

На все рынки поставляли полный ассортимент кузовов - седан, хэтчбек (три или пять дверей) и универсал. Однако единая форма не означала общности содержания - варианты комплектации были составлены с учетом национальных особенностей.

Так, в Европе сделали ставку на экономичность и безопасность. [info] Самая распространенная версия выглядит приблизительно так: дизельный двигатель (либо бензиновый 1,6 л), 4-6 подушек безопасности, подогрев зеркал, сидений, лобового стекла, антиблокировочная и антипробуксовочная системы, крепление «изофикс» для детских сидений (встречается только в европейской серии!), передние электростеклоподъемники, кондиционер и велюровый салон.

Американцы в среднем куда менее привередливы - в их типовой набор входит обычно двухлитровый мотор с автоматом, велюровый салон, кондиционер, пара электростеклоподъемников, две подушки, обязательный круиз-контроль и, пожалуй, ABS (хотя автомобили без оной на нашем вторичном рынке также попадаются). Куда реже встречаются бортовой компьютер, антипробуксовочная система, зеркала с электроприводом, кожаный салон и люк.

Были и специальные серии, выпускаемые раз в году. Например, «Кона эдишн» комплектовали велосипедом (!), багажником для его перевозки, ковриками и чехлами с логотипом. Для меломанов строили «Сони лимитед эдишн» с сабвуферами и трехполосной акустической системой одноименной фирмы общей мощностью 460 Ватт! (Еще одна «музыкальная шкатулка носила название «Мак аудио».) Не обошли стороной и «кафе рейсеров» - под шильдиками «Стрит эдишн» скрывались спортивные кресла, заниженная подвеска, огромные легкосплавные колеса и тюнинговый обвес. Впрочем, застать эксклюзив во вторичной продаже непросто -такие модели обычно привозят на заказ.

У русских - своя гордость и особенная логика: при относительно невысоком уровне доходов народ предпочитал чуть ли не самые навороченные варианты. При этом кожаный руль, литые колеса, противотуманные фары и дорогая музыка запросто уживались с отсутствием ABS и одной-двумя подушками безопасности (и то лишь потому, что «слова из базы» не выкинуть). Зато все российские машины снабжены специальной программой управления двигателем (для облегчения холодного пуска) и более длинными пружинами, обеспечивающими солидный дорожный просвет. И это не единственный аргумент в пользу «наших».

ЧУЖОЙ МОНАСТЫРЬ

Покупателям европейских версий «Фокуса» неприятный сюрприз может преподнести дизельный двигатель. Неадаптированные к нашему топливу и климату, эти моторы наверняка потребуют более тщательного, а главное, квалифицированного ухода. Но дилеры с «чужими» модификациями связываться не любят: ведь при отсутствии плановых ТО (владельцы бэушных машин с закончившейся гарантией предпочитают сервисы подешевле) невыгодно держать оборудование и обучать персонал для случайных клиентов. Да и запчасти никто впрок хранить не станет. Вся надежда - на неавторизованные сервисы. Но дизель-штука тонкая, тут как повезет.

Еще хуже владельцам подержанных «американцев». К проблеме обслуживания и запчастей добавляются иные - юридического характера. Самая популярная - несоответствие «их» светотехники нашим ГОСТам. Правда, власти объявили временное перемирие, однако могут нарушить его в любой момент. Кроме того, на американских авто, в том числе и на «Фокусе», нет номера двигателя, что часто вызывает проблемы (финансовые) при постановке на учет. Есть кое-что и по мелочи: не подойдут места крепления номерных знаков (а изменение установки заднего потянет перенос его освещения), а вместо привычных литров с километрами придется привыкать к милям и галлонам. Впрочем, нашего покупателя этими трудностями не испугаешь. Главное, что такого ассортимента подержанных «фокусов» нет нигде в мире. Значит, мы по-прежнему впереди!

#Ford #Focus
За Рулем