Журнал
Jaguar
Британская голубая

Jaguar

Можно ли создать совсем новый автомобиль, не забывая при этом о прославленных традициях? Об этом размышляет Сергей Канунников. Рисунок: Константин Гарматюк.

Можно ли создать совсем новый автомобиль, не забывая при этом о прославленных традициях? Об этом размышляет Сергей Канунников. Рисунок: Константин Гарматюк.

На первый взгляд у концепта «Ягуар С-XF» нет ничего общего с привычной фирменной стилистикой автомобилей, украшенных кошкой на решетке радиатора. Родство можно уловить разве только с нынешним купе серии ХК. Но все же в очертаниях автомобиля – стремительных и атлетичных, с мощными «бедрами» – есть нечто знакомое поклонникам британской марки, прославившейся не только динамичными седанами, но и купе, и родстерами. Не случайно главный конструктор «Ягуар» Ян Кэллум, говоря о концепте С-XF, вспоминает знаменитые модели «Марк VII» и «Марк 2» 1950 и 1959 годов.

Не сибаритская роскошь, но комфортабельная практичность – этот принцип, заложенный в экстерьере, продолжен и стилистикой интерьера. Но чтобы понять это, нужно сначала поднести руку к двери машины. Лишь тогда выдвинутся ручки, а решетка радиатора гостеприимно засветится голубым. Кстати, это один из колеров, любимых дизайнерами «Ягуара». Идею живого общения с машиной продолжают органы управления. Едва водитель займет свое место, запульсирует красным светом кнопка Start. Нажмете ее – одновременно с тихим сытым урчанием кошачьего нутра опустятся блестящие кольца на центральном тоннеле и появится рычаг коробки передач. Салон окутает легкое, вновь голубоватое свечение, распространяясь от панели приборов по дверям. Дисплей в центре панели тоже активируют, приближая к нему руку. В общем, автомобиль действительно способен вызвать ассоциации с животным – сильным, быстрым, ловким и в то же время воспитанным, послушным. [info]

Четверо заняли удобные кресла, отделанные тончайшей кожей с невидимыми швами. Можно ехать! Уверен, седану и даже купе вполне хватит уже знакомого по серийным «ягуарам» двигателя с нагнетателем. Мотор, развивающий 420 л.с. и 500 Н.м, способен разогнать автомобиль до 248 км/ч, а если отключить ограничитель, машина наберет под 290 км/ч.

Аэродинамику прорабатывали старательно. Скажем, отверстие под задним бампером – диффузор для потока воздуха, создающего низкое давление под днищем автомобиля.

Ян Кэллум не случайно говорил, что концепт «Ягуар С-XF» «четко обозначает стиль будущего». Серийный седан, только что представленный во Франкфурте, и правда очень похож на прототип. Но не исключено, что он лишь начало нового этапа в жизни фирмы. Возможно, для завоевания новых покупателей фирма решится дополнить модельный ряд еще одним, помимо модели ХК, купе – эдаким среднеразмерным гран-туризмо. Самые преданные поклонники британских кошек, думаю, будут совсем не против.

#Jaguar
За Рулем