Журнал
Угон в прямом эфире
Угон в прямом эфире

Угон в прямом эфире

Вор едва приблизился к автомобилю, а его физиономия уже появилась на экране офисного монитора. Чудеса? Нет, почти реальность: необычную охранную систему изучает Денис Чиликин.

Вор едва приблизился к автомобилю, а его физиономия уже появилась на экране офисного монитора. Чудеса? Нет, почти реальность: необычную охранную систему изучает Денис Чиликин.

Автомобилисты, которые с электроникой на ты, уже давно используют мобильную связь в целях охраны. Разбирают старые трубки, подпаиваются к клавишам, дверным «концевикам» и прочим датчикам. Открыл дверь – мобильник звонит на номер хозяина. Рынок отреагировал быстро: в продаже появились фирменные GSM охранные системы. Одну из них, весьма популярную «Сталкер» MPS-600NB и модуль MS-PGSM2 мы и проверили, установив на редакционный «Хёндай-Гетц».

При покушении на автомобиль система звонит или передает SMS на заданный номер. Мало того, при этом она еще пользуется миниатюрными фотокамерами с разрешением 640х480! Число абонентов – до пяти! А при желании камер может быть целых восемь.

Представьте: стоит машина в гараже, где нормально работает сотовый телефон (двусторонняя сигнализация туда может и не «добивать»). В это время злоумышленник открывает дверь. Секунд через десять ваш телефон звонит и система сообщает: мол, «была открыта дверь». При желании голосовое сообщение можно заменить SMS – суть от этого не меняется. В тот же момент по GPRS в интернет передается информация с камер, отслеживающих местоположение автомобиля. Поэтому, прежде чем бросаться куда-то сломя голову, можно посмотреть при помощи интернет-сервиса car-online фото с «места преступления». А затем, набрав SMS с того же мобильника, легко дать команду, например, заблокировать двигатель. Возможно и другое применение: по данным встроенного модуля GPS можно уточнить координаты автомобиля, которым, к примеру, управляет ваш сын.

Как настроить систему, решает владелец: на какие события реагировать камерам, по каким сигналам присылать SMS. Скажем, на слабый удар – не реагировать вообще, а если вдруг открыт багажник – звонить. Разумеется, техника находит все маршруты автомобиля, запоминает их, дает возможность просмотреть фото за последние месяцы – подобно системам контроля маршрутных такси. Реальная эксплуатация GPRS-трафика обошлась нам примерно в 300 руб. за месяц при эксплуатации по 5–6 часов в день (с регулярной отправкой координат, фото и т. [info] п.). Огорчило, что внутрисалонные камеры работают сносно только при свете: никакой ИК-подсветки и прочих хитростей в «Сталкере» пока не предусмотрено. Да и действуют они с некоторой задержкой. Потому шанс увидеть кого-либо – не стопроцентный.

С уличными фото та же ситуация. Это лишь в идеале «стукнули на парковке, а камера – запечатлела». На практике в кадр может попасть лишь фрагмент автомобиля, без всяких намеков на его номер. Да и в милиции, честно говоря, с подобным компроматом особо права не покачаешь!

Наконец – самое неприятное: мы уже писали о том, что GSM-канал несложно заглушить. А если машину «пасут», то угонщик именно так и поступит.

ПО КАНАЛАМ BLUETOOTH

Еще одна опция «Сталкера» – устройство MS-BLULAN, работающее в режиме Bluetooth. Это означает, что сигнализацией можно управлять с сотового телефона именно по этому каналу связи. Телефон будет функционировать как брелок – открывать и закрывать двери, включать сирену, блокировать двигатель, показывать те же фото с камер, о которых говорилось выше. Если есть выход с мобильника в интернет (через GPRS), то можно за секунды посмотреть фото как внутри автомобиля, так и вокруг него.

НАШЕ МНЕНИЕ

Отечественная разработка хоть и дорога (в нашем случае – около 30 000 руб.), но заслуживает внимания и наверняка найдет своих приверженцев. Недостаток – сложный алгоритм настройки и пользования. К счастью, клиенты бывают разные. Находят же своих покупателей дорогущие сотовые телефоны с начинкой, делающей честь многим компьютерам.
За Рулем