Журнал
«МАГНА» + ГАЗ = ?..
«МАГНА» + ГАЗ = ?..

«МАГНА» + ГАЗ = ?..

Еще пару лет назад компанию «Магна» в нашей стране знали лишь специалисты, а ныне только и говорят об этой фирме из Канады: она создает новый автомобиль с АВТОВАЗом, СП с ГАЗом, открывает собственное производство в России... Что же это за компания на самом деле?

Еще пару лет назад компанию «Магна» в нашей стране знали лишь специалисты, а ныне только и говорят об этой фирме из Канады: она создает новый автомобиль с АВТОВАЗом, СП с ГАЗом, открывает собственное производство в России... Что же это за компания на самом деле?

Она – относительно молодая; основал ее полвека назад иммигрант из Австрии Фрэнк Стронак. Cегодня «Магна» – один из главных производителей и разработчиков автокомпонентов. В 23 странах ей принадлежат 235 заводов и 62 инжиниринговых центра; она дает работу 83 тыс. сотрудников. А кроме того, она – крупнейший производитель автомобилей без собственного бренда. В прошлом году австрийский завод «Магна Штайр» выпустил 248,1 тыс. автомобилей пяти марок (БМВ-X3, полноприводные «мерседесы» Е- и G-класса, «СААБ 9-3 Конвертибл», «Джип-Гранд Чероки» и «Коммандер», «Крайслер-300С» и «Вояджер»). Рыночная капитализация на июнь 2007 года – 10,2 млрд. долларов.

ОНИ – К НАМ

Весной подписано соглашение между «Магной» и холдингом «Русские машины» (куда входит «Группа ГАЗ») о создании совместного предприятия в Нижнем Новгороде для изготовления пластиковых модулей (бампер, головная светотехника, приборные панели, панели дверей и крыши, комплекты сидений). Первая продукция поступит потребителям в середине 2008 года. Сначала СП будет работать на «Группу ГАЗ» (выпускать детали для легковой модели на базе «Себринга», а также для легких коммерческих машин). В планах, естественно, поставки и для других производителей.

В конце 2006-го «Магна» взялась разработать для АВТОВАЗа новую модель класса С (первый вариант показали на Женевском автосалоне), которую, по планам, с 2009 года будет выпускать новый завод в Тольятти. Пока сотрудничество оформлено в виде различных соглашений, однако, по словам председателя совета директоров АВТОВАЗа Сергея Чемезова, уже к сентябрю может быть подписан контракт по созданию СП. В нем у АВТОВАЗа и «Магны» будут равные доли – 50 на 50. Протокол об этом стороны подписали в мае в Тольятти в присутствии Президента РФ Владимира Путина, соглашение – спустя неделю в Австрии. Суммарные инвестиции могут составить более 1,5 млрд. долл., проектная мощность первой очереди завода – 220 тысяч машин в год.

По некоторым сведениям, «Магна» также рассматривает варианты организации собственного производства в Санкт-Петербурге и Калуге.

МЫ – К НИМ

Неожиданно для всех в начале мая «Магна» согласилась продать крупный пакет акций Олегу Дерипаске. В соответствии с условиями договора «Русские машины» купят пакет голосующих акций на 1,54 млрд. долларов; О. Дерипаска станет равноправным партнером Ф. Стронака и ведущих менеджеров «Магна», вместе с которыми получит контроль над компанией.

«Предложенный альянс... позволит «Магне» увеличить свое присутствие в России и соседних странах – на рынках, открывающих для нас большие перспективы», – заявил председатель совета директоров канадской компании Фрэнк Стронак. С ним согласен и Олег Дерипаска, председатель наблюдательного совета «Базового элемента» и председатель совета директоров холдинга «Русские машины»: «Партнерство... дает нам уникальные конкурентные преимущества и значительный потенциал для роста на российском и соседних рынках. Я очень высоко оцениваю достижения «Магны» в области технологий, их собственные разработки, а также опыт компании и профессионализм ее сотрудников. Мы уже имеем положительный опыт сотрудничества в реализации проектов в России и уверены, что «Магна», являясь глобальной компанией, поможет в достижении наших целей на международной арене».

Вот так! Серьезные игроки мирового рынка наконец-то оценили Россию и ее потенциал и решили – пора прийти в нашу страну. Тем более что здесь большая проблема с качеством комплектующих, а «Магна», опираясь на производственные базы (и деньги!) «Русских машин», собирается предложить российскому рынку полный спектр автокомпонентов, а потом даже начать экспортировать их из России. В принципе, не исключено, что канадцы не только помогут разработать новый автомобиль, но и выпустят его у нас... под своим брендом! Или – под неким «совместным» именем...

А нам в любом случае важно, что у канадской компании – огромный опыт работы во всех сегментах автомобильной индустрии, от разработки самых разных компонентов до производства автомобилей с гибридными силовыми установками. Вот и будем этот опыт перенимать.

За Рулем