Журнал
Антисоветчик
Антисоветчик

Антисоветчик

Советовать – занятие неблагодарное. Тем более что народ нынче подсказок не слушает, особенно по части выбора автомобиля. Проще разобраться, как выбирать машину не надо. Какие подводные камни ждут покупателей, выяснил Александр Добин.

Советовать – занятие неблагодарное. Тем более что народ нынче подсказок не слушает, особенно по части выбора автомобиля. Проще разобраться, как выбирать машину не надо. Какие подводные камни ждут покупателей, выяснил Александр Добин.

Не так давно на одной из гламурно-автомобильных тусовок я наблюдал любопытную картину. Респектабельная пара, прогуливаясь между выставленных в зале элитных иномарок, задержалась возле белого «Бентли». «Давай купим», – предложила спутница. «Ты же хотела золотистый «Мерседес»?» «Этот мне больше нравится», – виновато улыбнулась дама. «Давай, – согласился спутник, – завтра оформим». Пара двинулась дальше, а я поинтересовался ценой. «Это эксклюзивная модель, – вежливо объяснила менеджер, – чуть больше 730 тысяч долларов».

СПРОСИТЕ У БЛОНДИНОК

При ажиотажном спросе на новые авто мы решили выяснить, по какому принципу в России выбирают «движимое имущество».

Из личных наблюдений профессионалов следует, что российский покупатель при выборе автомобиля не в последнюю очередь обращает внимание на цвет. Анекдоты про то, что блондинки предпочитают красные машины, оказывается, основаны на жизненной практике. Выбор цвета, конечно, сугубо личное дело. Но вот тут как раз есть чему поучиться у блондинок.

Специалисты считают, что с точки зрения безопасности предпочтительней желтый, красный или белый цвет. Такие машины лучше заметны на дороге в темное время суток и по статистике реже попадают в аварии. К тому же светлый кузов меньше нагревается на солнце.

Есть у ярких цветов и минусы. Владельцам придется тщательно следить за чистотой: малейшие следы грязи очень хорошо заметны на светлом фоне. Те, кто предпочитает темные цвета, должны к тому же тщательно протирать кузов после мойки, чтобы не осталось следов высохших капель. Считается, что оптимальны в эксплуатации светло-коричневые оттенки, увы, не слишком популярные у покупателей. Еще один их плюс – такие авто реже всего попадают в статистику угонов.

ЕДИНСТВО ФОРМЫ

Теперь поговорим о кузове. Сплошь и рядом приходится слышать от ценителей автомобильного дизайна об «агрессивной морде» и «некрасивой попе». Речь, как вы понимаете, идет о капоте и багажнике. Тут споров не меньше, чем вокруг цветовой темы, особенно между приверженцами округлых и «граненых» форм. Компромиссный (но, как правило, не устраивающий ни одну из сторон) вариант – кузова китайских моделей, каждая из которых удивительным образом сочетает в себе черты полудюжины европейских, американских и японских авто одновременно.

Вообще, выбор типа кузова зависит в первую очередь от предназначения автомобиля. Для ежедневных поездок на работу и домой вполне подходит седан. Класс – от среднего до представительского – зависит от требований к уровню комфорта и престижности. Семейными авто традиционно считаются универсал и мини-вэн, хотя в последнее время производители стараются втиснуть в эту нишу и небольшие городские вседорожники.

ЛОШАДИНАЯ ДОЗА

Еще недавно владельцы хвастались друг перед другом лошадиными силами, а сегодня все больше россиян вслед за рациональными европейцами пересаживаются на маленькие машинки с крошечными моторами – с умеренным аппетитом и налоговыми льготами. Тем более что в городе пробки делают всех равными, а расход бензина на единицу пути только растет.

Безусловно, выбор двигателя зависит и от драйверских амбиций владельца, и от вида и массы транспортного средства. Но порой разница в стоимости двух моторов явно не соответствует выигрышу в секундах и киловаттах: выбирают же дорогой вариант ради лучшей комплектации или второстепенных опций, которых с другим мотором просто нет.

В России стоимость дизельного топлива потихоньку приближается к цене бензина, поэтому большого преимущества у легковых дизелей нет. К тому же современные дизельные моторы по сложности превосходят бензиновые агрегаты, а поэтому требуют и хорошего топлива, и квалифицированного обслуживания, и в ремонте ой как недешевы. Окупаются они, как правило, только при больших пробегах на тяжелых машинах (развозные, мини-вэны, вседорожники). Впрочем, покупатели дизельных версий, как правило, люди подкованные, знающие, зачем они делают такой выбор. А основная масса покупателей предпочитает «бензин».

АВТОМАТ ДЛЯ ЛЮБИМОЙ

Канули в Лету мифы о ненадежности автоматических коробок передач. На автомобилях с автоматом легче трогаться, в том числе на скользком покрытии, проще передвигаться по загруженному транспортом городу. Единственный минус – немного больший расход топлива по сравнению с механической трансмиссией. На обычных режимах движения различия в динамике разгона почти незаметны: единственное, что может раздражать – некоторое запаздывание при троганье с места. Поэтому советуем взять на тест-драйв автомобиль именно с той трансмиссией, с которой планируете купить, иначе рискуете получить совсем не то, о чем мечтали. [info] Наибольшее число нареканий вызывают роботизированные коробки передач, которые все чаще предлагают на маленьких машинах в качестве альтернативы механике. Дело в том, что ко многим из них приходится приспосабливаться, и не у всех это происходит безболезненно, а у кого-то период адаптации затягивается на годы. Не стоит сбрасывать со счетов и цену – отсутствие педали сцепления обойдется на $1000–2000 дороже.

ПОСЛЕ БАЛА

Еще один фактор, который многие вообще упускают при выборе автомобиля, – стоимость и доступность сервиса. Заводская гарантия сохраняется при условии квалифицированного (читай – дилерского) обслуживания и ремонта. Производители, как правило, предлагают от двух до трех лет гарантии, но при этом дилер может расширить этот период до пяти, а то и шести лет. При этом не стоит ограничиваться чтением рекламных щитов, ведь гарантия в первый год может разительно отличаться от гарантии в четвертый-пятый. Да и у разных производителей она отличается как небо и земля. Возьмите, например, КИА и «Хонду», вчитайтесь в обязательства.

Учитывая условия гарантийного обслуживания, можно приблизительно подсчитать, сколько денег необходимо израсходовать дополнительно к стоимости автомобиля. Если это первый автомобиль, поинтересуйтесь наличием кузовных запчастей и длиной очередей на ремонт. Ведь бывает, устранения последствий пустяковой аварии приходится ждать месяцами.

НОВЫЙ ИЛИ ПЕРВЫЙ?

Покупка нового и покупка первого автомобиля – совершенно разные вещи. Если в первом случае можно говорить об осознанном подходе к выбору и хотя бы элементарном сравнительном анализе, то во втором основная мотивация покупки, как правило, – «Хочу!». Причин этого «хочу» всего две – сдал на права или накопил денег. Речь обо всех перечисленных «критериях отбора» даже не ведется.

Весьма амбициозная девушка положила глаз на новый «Ситроен-С2» – недавно сдала на права и взяла кредит. За первый год эксплуатации произошло шесть страховых случаев (каждый из которых достоин отдельного материала), шесть месяцев (половину всего времени!) машина провела в кузовном ремонте, а владелице пришлось выложить три с половиной тысячи долларов (четверть стоимости нового авто) за страхование по КАСКО на следующий год.

ИДЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ

Попытаемся составить схему идеальной покупки. Прежде всего, нужно очертить круг моделей, устраивающих по цене, дизайну и техническим характеристикам. После этого постарайтесь отыскать информацию об их надежности, стоимости обслуживания и ремонта, обеспеченности запасными частями. Осталось протестировать автомобиль и выбрать подходящего дилера, желательно с недавно открывшимся крупным техцентром – как правило, там и оснащение получше, и очередей поменьше, и работники не «заелись».

Однако покупка автомобиля – не всегда брак по расчету. Довольно часто при выборе мы доверяем прежде всего чувствам: нравится или нет. Может, оно и правильно – в конечном счете, по-настоящему радует лишь брак по любви.

Михаил Тарасов, заместитель руководителя отдела продаж компании «Авто Ганза», официального дилера «Фольксвагена»

Как правило, раз в год производители добавляют в цветовую палитру от одного до трех новых оттенков (в зависимости от модели) или заменяют старые цвета, что позволяет оживить интерес к модели.

Сегодня все больше востребованы индивидуальные заказы цвета, который, по мнению покупателей, подчеркнет уникальность купленного ими авто.

Если говорить о «фольксвагенах», то «Пассат», например, предлагают в 27 стандартных цветах, «Туарег» насчитывает 12, «Гольф» – 13, «Фаэтон» – 28, «Шаран» – 34 цвета. Если мы говорим о заказе особого оттенка, то всего палитра насчитывает 290 цветов.

Практика показывает, что цвет для клиентов – важный критерией. При этом он зачастую заметно увеличивает стоимость покупки, и дело здесь не только в моде. Дороже стоят не какие-то особые пигменты, а технология окраски. К примеру, «металлик» и «перламутр» стоят на $400–500 дороже акрилового лака. Эти краски четырехкомпонентные, тогда как обычные – трехкомпонентные; к тому же они куда прочнее и долговечнее акрилового лака.

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОПРОСА КОМПАНИИ IRG* СРЕДИ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ ВЫЯСНИЛОСЬ:

Каждый второй покупатель, выбирая свой первый автомобиль, принимает решение под влиянием и при активном участии жены (мужа), родителей, друзей, коллег и знакомых.

Выбирая первый автомобиль, покупатели в основном руководствуются такими показателями, как общая стоимость при покупке (24%), а также техническими и эксплуатационными характеристиками (22%). Реже цветом (11%) и экстерьером (17%).

При выборе первого автомобиля 70% покупателей отдают предпочтение подержанному экземпляру. При этом «первенец» чаще всего оплачивают полностью из собственных сбережений (69%) без использования кредитных схем.

Для большинства покупателей первого автомобиля уровень дохода в среднем составляет $1000–1500 в месяц на семью.

Почти 70% покупающих первый автомобиль пока не обзавелись семьей, а значит, приобретают его исключительно для себя.

* Interactiv Research Group.
За Рулем