Журнал
Нейростимулятор
Нейростимулятор

Нейростимулятор

В знаменитой линейке «формульных» шин «Бриджстоуна» появилась «шина для спортивной уличной езды». В деле новинку попробовал Анатолий Сухов.

В знаменитой линейке «формульных» шин «Бриджстоуна» появилась «шина для спортивной уличной езды». В деле новинку попробовал Анатолий Сухов.

«Да что они, издеваются?» – воскликнул я, просматривая пресс-релиз по дороге на полигон. Во всем мире законодатели ограничивают скорость движения, даже знаменитой германской вольнице постепенно приходит конец – на автобанах все чаще появляются знаки, лишающие покоя любителей быстрой езды, а фоторадары, похоже, скоро будут крепить к каждому километровому столбу. Да и в городе, помимо стандартного ограничения 50 км/ч, все чаще увидишь знак «Зона 30». Какая уж тут «спортивная уличная езда»! Ан нет – одни подбивают похулиганить, создавая мощные и верткие машины, другие стараются подобрать им подходящую обувку. Клиент платит! И платит, кстати, неплохо. Ведь автомобиль (как и шины) давно перестал быть только средством передвижения, став своего рода нейростимулятором – источником новых ощущений, средством получить удовольствие. Что ж, на новом полигоне «Бриджстоуна» в Риме можно и похулиганить – тем более что Potenza RE001 Adrenalin, по заверениям производителей, предназначена «для любого типа автомобиля, для любого водителя и для любой скорости».

НЕЕВКЛИДОВА ГЕОМЕТРИЯ

Разглядывая новую шину, я попытался представить, как воспринял бы ее лет двадцать назад. Сплошная нелепость! На ощупь – откровенная пластмасса, протектор – почти монолит, да и смонтирована покрышка «наоборот»: жесткими ребрами внутрь, а на правых колесах стреловидными канавками – против движения. Но нет, это не ошибка, а просчитанные и проверенные решения. Еще недавно шинники повально переходили на направленный рисунок протектора. Сегодня в моде ненаправленный асимметричный: «против шерсти» шина работает точно так же, как и вдоль. А перенесенные на внутреннюю сторону покрышки жесткие продольные ребра позволили не только улучшить управляемость новой покрышки по сравнению с предшественницей – S-03 Pole Position, но и снизить температуру протектора, к тому же выровняв ее по всей поверхности пятна контакта. Само же пятно в повороте стало более симметричным, не так расширяясь под наружной и сужаясь под внутренней частью шины. [info] В этом заслуга и асимметричной боковины покрышки: внутренняя часть сделана толще и жестче наружной, что позволяет лучше «держать форму». Этому способствует и жесткий основной слой двухслойного протектора – уже ставшее классическим решение.

Создатели «Адреналина» утверждают, что главный козырь новой разработки – точный и быстрый ответ даже на небольшие движения рулевым колесом. Для теста на скоростном кольце полигона расставлены уступы из конусов, а автомобили обуты как в новые шины, так и в сходящие со сцены «Поул Позишн».

БЕСКОНТАКТНАЯ БОРЬБА

Впрочем, упражняться на скоростном кольце полигона организаторы доверили лишь своим испытателям. Для «любых водителей и скоростей» предназначалась мокрая змейка в узком коридоре конусов. Чем не городская улица? Действительно, «Мерседес» С-класса на «Адреналине» чувствует себя на «переставке» намного уверенней, чем на шинах предыдущего поколения, и, несмотря на выговоры инструктора, что скорость слишком высока, не сбивает ни одной фишки. С увеличением скорости возникает увод передней оси, но и тут «трение скольжения» оказывается немногим ниже «трения покоя», поэтому резкого срыва не происходит и остается возможность вписать автомобиль в поворот, хоть и ценой потери времени.

А на кольце становится ясно, что и при 200 км/ч новые шины почти не провоцируют занос переднеприводного автомобиля на «переставке» или под сброс газа в повороте. «Поул Позишн» при этих маневрах «разматывает» куда заметнее.

«Адреналин» уже продается в России. Диапазон цен по сравнению с «Поул Позишн» практически не изменился: наиболее «демократичная» в линейке 195/50R15 82W обойдется примерно в 3000 руб., 235/45R17 94W – около 6000. Чуть позже появятся размеры от 18 до 20 дюймов.
За Рулем