Журнал
Положить на все
Положить на все

Положить на все

Обитатели крупных городов передвигаются в основном на автомобилях, не приспособленных к настоящим путешествиям. Их машины не так вместительны: не хватает места ни для велосипеда, ни для лодки, ни для лошади.

Обитатели крупных городов передвигаются в основном на автомобилях, не приспособленных к настоящим путешествиям. Их машины не так вместительны: не хватает места ни для велосипеда, ни для лодки, ни для лошади.

Но чтобы эти рафинированные создания – горожане не чувствовали себя ущемленными, придуманы разные приспособления, которые значительно увеличивают полезную отдачу транспортного средства. О них рассказывает Михаил Васильев.
Вдоль и поперек
Поперечины на крыше – основа будущей конструкции. Крепятся они при помощи упоров и крепежных дуг. По типу креплений поперечины можно разделить на четыре вида: для крыш с водостоком, гладких поверхностей, крыш с Т-образным профилем и со штатными местами. На багажник устанавливают крепления для велосипедов или лодок, боксы – в общем, все что угодно. Поперечины так прижились на автомобилях, что появились даже их аэродинамические разновидности! При этом пару дней в году вы используете их по назначению, а остальные 363 дня – добавляете своему автомобилю стремительности. Ориентировочная стоимость поперечин Mont Blanc – 3200 руб.

Как на балконе
Чтобы разлюбить велосипед, не обязательно упасть с него. Достаточно разок попробовать погрузить его в машину. Форма вилки, крыльев, рычагов задумана так, чтобы царапать ими пластик и рвать обивку.
Дабы не настраивать никого против спорта и отдыха, производители создали кронштейны для велосипедов, а также боксы для вещей (защищенные от влаги, пыли и запираемые на ключ), которые устанавливаются на поперечины – притом как по отдельности, так и вместе. Крепеж для велосипеда в среднем стоит 3000 рублей, а бокс обойдется от 12 000 рублей.

Выше крыши
Не только Карлсон живет на крыше: его примеру может последовать любой, причем вне зависимости от наличия или отсутствия упитанного животика, а также пропеллера за спиной. Домик на крыше автомобиля поможет организовать изделие компании «Аутохоум» (Autohome). Боксы, внешне напоминающие багажники, за считанные секунды раскладываются, превращаясь в уютные палатки. [info] Плюсов много: и колья рубить не придется, и в луже не проснетесь, и дикий зверь не съест консервы. Правда, удовольствие отнюдь не дешевое: средняя стоимость палатки – 45 000 руб.

Заходим сзади
Вы собрались в путешествие: на верхнем багажнике уже лежит чуть ли не «Боинг-747», салон забит под завязку, а еще столько всего не упаковано… Оказывается, можно использовать заднюю часть машины. Компания «Туле» (Thule) предлагает грузовой бокс BackUp 900, который добавит для багажа целых 420 л. Бокс устанавливается на задние крепления велосипедного багажника и способен выдержать до 50 килограммов. Стоит такой саквояж около 21 000 руб.

... Кобыле легче
Ну как не захватить на летний пикничок любимую лошадку? В рабочем, собранном состоянии этот зверь перевозится только в специальных прицепах. Компания «Туле» выпускает несколько вариантов транспортеров полной массой от 1200 до 2500 кг. Прицепы-фургоны бывают двух моделей: из ДСП с пластиковым верхом либо полностью пластиковые. Внутри, для большего уюта, предусмотрено освещение, а задняя дверь служит трапом. В передней части прицепа есть багажное отделение, куда прячут седло, сапоги и прочие кожаные аксессуары. Немудрено, что такой домик стоит как целый автомобиль – от 255 000 руб.
За Рулем