Журнал
Младший дворник
Младший дворник

Младший дворник

Одна из наших многочисленных бед – грязные дороги: порой ехать приходится почти вслепую. Как избежать этого, рассказывает Геннадий Непряжин.

Одна из наших многочисленных бед – грязные дороги: порой ехать приходится почти вслепую. Как избежать этого, рассказывает Геннадий Непряжин.

Полет по приборам опасен – а ну как откажут или вы, упаси бог, с ними не поладите. Но на воздушных трассах все же и плотность движения поменьше, чем на автомобильных дорогах, да и грязи там меньше. Наши магистрали печально знамениты липкой, непобедимой грязью. А ведь не все стекла машины оснащены дворниками, да и не всю площадь стекла они чистят – обзорность минимальная. По-настоящему страшно ночью. Даже на освещенных улицах зачастую «все кошки серы» – ведь качество освещения зависит даже от спектра излучения ламп в фонарях, а он далеко не всегда оптимален. Люди, автомобили, колдобины порой различаешь с трудом, не говоря уже о езде темным переулкам, загородным шоссе, проселкам.

Дополнительные трудности создают слепые от грязи фары. Удивительно – дворники для них в России до сих пор рассматривают как некую опцию. Но физика неумолима: какой мощности лампу ни поставь, сквозь мощный слой грязи световой пучок все равно не пробьется, даже если он ксеноновый! Остановился, протер, а через несколько минут снова ничего не видно. В конце концов орудовать тряпкой надоедает – и водитель, смирившись, едет наугад. К тому же у плохо очищенных фар сильней слепящее действие – таковы законы оптики. [info] Особенно впечатляет этим мощный (и самый модный сегодня) ксеноновый свет. Неспроста подобные фары должны быть оснащены дворниками.

Мы решили укомплектовать подопытную «Самару» дворниками фар, благо они есть в продаже. На ВАЗ-2108 это нетрудно, установочные места предусмотрены. Уже при первых выездах стало понятно, что никакая это не опция, а самая необходимая вещь. Но вскоре возникла проблема – низкое качество! Ну откуда разработчику пластиковых щеток догадаться, что стекло включенной фары довольно сильно нагревается? Тут диплом вуза не поможет, нужна сообразительность! Наши щетки, прижатые к горячему стеклу, довольно скоро приобрели новую, более изысканную форму, но чистить стали хуже.
Видно, неспроста на большинстве иномарок щетки фар – не менее серьезные изделия, чем щетки ветрового и заднего стекол. У тех и других есть каркас, продумано распределение нагрузок и т.д. А чем мы хуже? Из «правильных» щеток стеклоочистителя ветрового стекла вырезали, подогнав по размеру, подходящие секции, выпилили пазы, напаяли фиксаторы. Поставили. Эти дворники работают отменно.
За Рулем