Журнал
Что за комиссия?
Что за комиссия?

Что за комиссия?

Одно из немногочисленных достоинств отечественных авто – востребованность на вторичном рынке. На что можно обменять видавший виды ВАЗ-2115 по системе трейд-ин, выясняли Игорь Козлов и Игорь Теременко.

Одно из немногочисленных достоинств отечественных авто – востребованность на вторичном рынке. На что можно обменять видавший виды ВАЗ-2115 по системе трейд-ин, выясняли Игорь Козлов и Игорь Теременко.

Вопреки ожиданиям, связываться с детищем Волжского автозавода решились не все: процентов десять опрошенных дилеров от выгодного предложения категорически отказались – «не по профилю». Но большинство в борьбе за потенциального покупателя соглашалось принять все, что движется. При условии, что «оно» будет переднеприводным. Однако спешить в распростертые объятия профи мы не стали – сначала прикинем стартовую цену.

ГОДА – НЕ БЕДА

В 2003 году, будучи новым, вазовский седан обошелся редакции в $5300. Нынче же, судя по объявлениям в печати и интернете, его подержанные одногодки уходят аж за $5500. Вот и пойми этот стихийный рынок – получается, за четыре года и 110 тыс. км наша красавица… подорожала на 200 у. е.?

Увы, это только в теории – на самом деле многое (если не все) зависит от состояния кузова, а он-то явно не первой свежести. Виной всему подмосковный лось, не вовремя выскочивший на шоссе (ЗР, 2003, № 12). Сохатому хоть бы что, а «пятнашке» пришлось ремонтировать крышу и менять передние крылья, капот, бампер и ветровое стекло. Тогда-то и появились неравномерные зазоры, наплывы шпатлевки и шагрень на перекрашенных деталях. Остальное тоже не в лучшем виде: подтекает помпа, подоспел срок замены ремня ГРМ и передних тормозных дисков...

Нашлись аргументы и в нашу пользу – как ни крути, а сигнализация, блокиратор рулевого вала «Гарант», МР3-ресивер, маршрутный компьютер и комплект летних шин на кованых дисках на улице не валяются!

Трезво оценив все плюсы и минусы, мы решили, что честной ценой будет $5000.

НА СВОЙ АРШИН

Поначалу все складывалось неплохо: тщательно осмотрев машину (и без труда обнаружив восстановленный передок), приемщик одной из компаний – дилера «Ситроена» – с ходу назвал заветную сумму. Правда, лишь при условии сдачи авто на комиссию либо в зачет приобретения нового «Ситроена-С4» (с доплатой $13 700). Кстати, если бы нам приглянулся товар прошлого года выпуска, то доплатить пришлось на $1000 меньше. А вот пожелай мы немедленно получить деньги на руки (схема «быстрый выкуп»), цена «пятнадцатой» упала бы до $4500. К счастью, часть упущенной выгоды можно было отработать – за самостоятельное снятие с учета собственного же авто салон предлагал… заплатить $100!

Специалист «шкодовского» центра оценивал машину куда въедливее – его смутили не только крылья и крыша, но и стронутые болты петель у крышки багажника. Видно невдомек, что регулировка покосившихся в процессе эксплуатации кузовных панелей для ВАЗов – обычное дело. Тем не менее сумма зачета (при покупке новой «Октавии») оказалась меньше желаемой – всего $4600. На $5000 сторговались только при условии сдачи старушки в «комиссионку». Причина такой щедрости понятна – за покупку в этом случае рассчитывается будущий владелец. Обогатиться за счет визита в ГИБДД здесь не удалось. Наоборот, нам заботливо предложили корыстную помощь: платишь 700 руб. местному нотариусу – и гора с плеч.

Точно такая же услуга, но уже за 780 руб., значилась в перечне вазовского дилера. Впрочем, куда больше нас заинтересовало такое обязательное требование – в баке сданного авто должно плескаться не менее 20 л топлива! Не иначе, как зимой механики в них греются, а летом ездят на обед. Показания портативного дефектоскопа (им здесь определяют кузовные изъяны) мы не оспаривали. [info] А вот объявленную цену – да, но безуспешно.

Нашим просьбам накинуть хоть чуть-чуть за «музыку» и колеса приемщик не внял, дав понять, что $4800 – цифра окончательная. Еще одно замечательное открытие мы сделали, попытавшись договориться о быстром выкупе. Там после завершения сделки живые деньги выдают на руки не целиком – $400 превращаются в именной (без права передачи) купон, гарантирующий скидку на новую «Ладу», приобретаемую в этом же автосалоне. Не отоваритесь – плакали ваши денежки!

Заманчивую схему придумали представители «Форда». Чтобы ожидание заказанного нового авто не показалось невыносимо долгим, клиенту разрешают поэксплуатировать уже сданную в трейд-ин машину еще целый месяц. На свой, разумеется, страх и риск. Но за удовольствие надо платить – «пятнашку» оценили всего в $4500. Да и не всем идея понравится: что такое месяц, когда дефицитный «Фокус» приходится ждать куда дольше!

В «Тойоте» мелочиться не стали, легко согласившись выплатить вожделенные $5000, но лишь после продажи «пятнашки» через их комиссионный магазин. А вот при сдаче «в зачет» цена оказалась просто грабительской – $4000! Напоследок (видать, совесть замучила!) продавец обещал безвозмездно посодействовать в реализации авто… на свободном рынке! Ничего, сами справимся. Но и за новой, будьте уверены, придем в другое место!

Столь же невысоко оценили качество кузовного ремонта «Лады» и в БМВ. На сей раз без альтернативы – $4000 в зачет за любого «баварца», даже со «вторичной» площадки. Жесткий подход, на наш взгляд, имеет лишь одно объяснение – клиентура БМВ на «пятнашках» в трейд-ин не ездит.

Как ни странно, обмен с доплатой практикуется и частниками-индивидуалами, чьи площадки часто попадаются на обочинах городских магистралей. Правда, новых машин здесь не встретить – «махнуть» можно лишь б/у на б/у. «Наш» хозяин (житель гор весьма колоритной наружности) понапрасну времени не терял – одного взгляда с крыльца ему оказалось достаточно, чтобы определить техсостояние «Лады». Окончательно и бесповоротно $4000. Менять шило на мыло, да еще за такие деньги, мы не рискнули.

ПАЛЬЦЕМ В НЕБО

Увы, но единой и справедливой (в нашем понимании) системы оценки отечественных авто, похоже, не существует. Посудите сами – разброс цен составил целых 20%! И все же трейд-ин – дело выгодное. Ведь продавцу не придется давать объявления, сидеть на телефоне, встречаться с покупателями и, главное, рисковать.

А проведя маркетинговое исследование, можно сэкономить не только время, но и деньги – ведь цены у дилеров различаются!

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

1. Прежде всего выясните рыночную цену вашего авто. Учтите: в объявлениях цены, как правило, завышены на 5–7% (величина скидки при торге).

2. Обзванивая дилеров, имейте в виду, что первоначально названная цена не является окончательной. Финал часто зависит от вашей настойчивости и умения торговаться.

3. Не надейтесь скрыть кузовные дефекты под слоем грязи, для профессионала она не преграда.

4. Снять авто с учета лучше самостоятельно – так надежнее и дешевле. Если избрали вариант с доверенностью, после продажи потребуйте копии ПТС и справки-счета (или договора купли-продажи). Бумаги могут пригодиться в налоговой инспекции и для подтверждения чистоты сделки.
За Рулем