Журнал
BMW Z4
Планетолет

BMW Z4

Три тысячи километров за два дня преодолел на отечественных суперскоростных шинах Анатолий Сухов.

Три тысячи километров за два дня преодолел на отечественных суперскоростных шинах Анатолий Сухов.

О том, что «Амтел» собирается замахнуться на премиум-сегмент шинного рынка, говорили давно. Помимо покупки голландского «Фредештайна», немалые средства (около 200 млн. долларов!) компания вложила в перевооружение производства на Воронежском и Кировском заводах. И вот результат – первая российская низкопрофильная высокоскоростная шина 225/45R17 91W, новинка сезона.

КЕСАРЮ – КЕСАРЕВО

Из обозначения покрышки ясно, что хоть она и изготовлена в Кирове, предназначена отнюдь не для «жигулей». Эта обувь придется впору «Порше», «Феррари», БМВ, «Ауди» и многим другим «низколетящим» (максимальная скорость – 270 км/ч). Поэтому, коль уж пробовать покрышку в деле, то на быстром автомобиле и в ее стихии – на скоростных автобанах и горных серпантинах. Поэтому сумасбродная идея – объехать за выходные всю Западную Европу (Голландия, Германия, Люксембург, Франция, Испания, Италия) – родилась как-то сама собой. Зато ранней весной, пока в России еще лежит снег, там наверняка удастся попробовать все типы покрытия – мокрое и сухое, холодное и прогретое, брусчатку и асфальт (кстати, на улицах того же Монте-Карло он местами не сильно лучше московского!). Итак, переобуваем арендованный кабриолет БМВ-Z4 в шины «Амтел Планет FT-705» на российских колесах K&K «Rapid Мираж» – и в путь.

ВЕРНЫМ КУРСОМ

Дороги из Амстердама до границы Германии хватает, чтобы сработаться с машиной. Z4 великолепно прописывает повороты, но вот посредине руль с электроусилителем пустоват – нейтральное положение как таковое отсутствует (нет возвращающего момента), поэтому приходится постоянно подруливать. Зато шины заданный курс держат прекрасно – момент «сдвига с траектории» явственно ощутим на руле. Тихими покрышки назвать нельзя, но с шумоизоляцией у кабриолета вообще неважно, да и шум ровный, без неприятных нот.

Въезжаю в Германию. Ограничения скорости кончились, осталась лишь рекомендация – 130 км/ч. Можно, наконец, вытянуть правую ногу. На скоростях между 200 и 250 км/ч шины ведут себя столь же надежно, только ветер уже начинает сдувать машину с дороги. Пробую тормоза. С 200 км/ч замедление очень эффективно, и управлять торможением легко даже на грани срабатывания ABS. С электроникой же все без сюрпризов: короткий стрекот, и скорость падает до 50 км/ч. Останавливаться посередине даже пустынной дороги не стоит, да и смысла нет – и так все понятно. Позже, во Франции, у меня будет возможность убедиться, что и при торможении на мокром покрытии шины также выглядят достойно.

Следующая проверка – быстрая смена полос («переставка») на сухом асфальте. С отключенной ESP на скорости 120 км/ч и с включенной – на 200. Судя по поведению автомобиля, скорость могла быть и выше, но к чему рисковать – для экспериментов «на грани» ширины трехполосного шоссе может и не хватить. Автомобиль мгновенно откликается на покачивание рулем и очень мягко останавливает заднюю ось. [info] Хотя боковой клевок изрядный, нет даже намека на занос, и корректировать траекторию не приходится. Словом, здесь нужны точные, короткие движения. Неопытный водитель в критической ситуации нередко «переруливает» – плохие шины в этом случае вынесут прямо, а хорошие – послушаются руля и довернут. Похоже, новый «Амтел» – из последних. В том, как шина работает при больших углах поворота руля, я разбирался утром следующего дня на крутых серпантинах по пути в Андорру.

ГОРНЫЕ ВЕРШИНЫ

Я люблю эти узкие петли шоссе вокруг скал, где нет ни знаков ограничения скорости, ни радаров. Наверное, дорожники считают, что быстро здесь все равно не поедешь. Даже в Европе отбойников на все повороты не напасешься, поэтому шины – единственное, что удерживает автомобиль на краю пропасти. Температура воздуха и асфальта – около 7°С. Это критический рубеж – при более низкой специалисты рекомендуют пользоваться зимними покрышками. Но после нескольких поворотов шины заметно разогрелись, исчезли небольшие скольжения на «тещиных языках» и в быстрых затяжных поворотах. Понравилась опять же мягкость и вместе с тем четкость реакций нового «Амтела»: даже при частичном проскальзывании шина адекватно реагирует на руль, почти не меняя сцепления с дорогой.

Ради любопытства решаю проверить внедорожные качества шин (впрочем, в России они никогда не лишние – ямы на наших дорогах порой приходится объезжать по раскисшей грязи). Без труда въезжаю на небольшой снежный подъем, разворачиваюсь на траве – неплохо для непрофильного изделия.

Если к шуму FT-705 у меня были кое-какие претензии, то к плавности хода их нет. Заплаты на пиренейских серпантинах, брусчатка и трамвайные рельсы Милана (северные столицы Италии и России во многом схожи) – все это почти не ощущается за рулем, несмотря на сравнительно жесткую подвеску Z4. Порадовал и общий расход топлива – меньше 9 л на сотню.

На сегодняшний день цена FT-705 размера 225/45R17 – 3359 рублей, что в среднем на 30% ниже, чем у конкурентов. Расширение линейки типоразмеров запланировано на будущий год; пока заводчане осторожничают. Впрочем, первый ход они уже сделали. Ответ – за покупателем.

Planet FT-705 – первая высокоскоростная низкопрофильная шина с асимметричным рисунком протектора в линейке «Амтела». По заявлениям разработчиков, у нее превосходное сцепление на мокром покрытии, низкое сопротивление качению и хорошая износостойкость благодаря использованию комбинации новых полимерных материалов, высокоактивного технического углерода и кремнекислотного наполнителя улучшенного типа. «Разнокалиберные» шашки размывают шумовой фон по частоте. Новая боковина обеспечивает высокую усталостную выносливость, стойкость к атмосферному старению, высокие прочностные свойства. Защитное ребро на ней предохраняет легкосплавные колеса от царапин и сколов.

А – наружная насыщенная зона малоподвижных элементов обеспечивает хорошее сцепление в поворотах и курсовую устойчивость; Б – массив, выполненный в виде двойных лопастей, эффективно отводит воду, не создавая завихрений (брызг); В – двойная дренажная система на внутренней части покрышки удаляет воду и грязь из пятна контакта, обеспечивая уверенное и комфортное движение по сухой и мокрой дороге на высоких скоростях.
#BMW #Z4
За Рулем