Журнал
В одно касание
В одно касание

В одно касание

Когда долго ездишь на отечественных машинах, привыкаешь к их своеобразному комфорту и кажется, что в общем-то с ними жить можно. Но стоит пересесть на хорошую иномарку – понимаешь, что есть на свете вещи слаще морковки.

Когда долго ездишь на отечественных машинах, привыкаешь к их своеобразному комфорту и кажется, что в общем-то с ними жить можно. Но стоит пересесть на хорошую иномарку – понимаешь, что есть на свете вещи слаще морковки.

Педаль сцепления «десятки» особенно тугой не назовешь. Даже когда со временем закисает вал вилки и густеет смазка на муфте выжимного подшипника, продавить педаль все-таки можно. Только зачем, если проще сделать выжим легким, в одно касание? Тем более что и делать особенно ничего не придется.

В пластмассовой втулке, куда входит вал вилки, нужно просверлить отверстие диаметром примерно 6 мм. Точнее, сначала подобрать подходящую пробку, а потом по ее размеру и делать отверстие.

Все, дело сделано! В образовавшееся отверстие в течение нескольких дней заливаем по 5–10 капель моторного масла и закрываем его пробкой. [info] Просачиваясь в зазор между втулкой и валом вилки, масло стекает по валу и смазывает нижнюю опору.

И еще: если автомобиль старый, то в приводе сцепления уже есть износ, перекосы и, как следствие, затрудненное
перемещение муфты. Затевать серьезный ремонт со снятием КП ради такой мелочи вряд ли целесообразно. Для компенсации потерь в приводе мы установили на рычаг вилки пружину усилием 1 кгс. Здесь важно не перестараться: излишне жесткая пружина только навредит – будет мешать полному включению.
За Рулем