Журнал
Городской муравей
Городской муравей

Городской муравей

В Россию хлынул поток китайской автотехники. Крохотный грузовичок «Ант» породил немало ассоциаций у Виктора Маслова.

В Россию хлынул поток китайской автотехники. Крохотный грузовичок «Ант» породил немало ассоциаций у Виктора Маслова.

Нижний Новгород встретил переполненными маршрутными «пазиками» и огромным стадом самых разнообразных «газелей». Ирония судьбы: первая встреча с китайским грузовичком «Чанган-SC1021 CD2» (Changan) произошла на родине его российского конкурента.

Пытаться запомнить маловразумительный индекс новинки бесполезно – понимая это, в России ему с умыслом присвоили имя «Ант». Ассоциации с гигантами Антеями – древнегреческим и летающим – неуместны и в корне ошибочны. Все проще, ant по-английски означает муравей. Вот это близко к истине – для своих крохотных размеров насекомое отличается большой силой. Если конкретно, паспортная грузоподъемность «Анта» – 900 кг, но продавцы уверяют, что в кузов размером 2,6х1,6 м можно загрузить и полторы тонны, запас прочности позволяет.

На ассоциации богато не только название, но и внешность машины – выдвинутый вперед бампер, ощерившийся воздухозаборником, и крохотный капотик над ним напоминают приплюснутую физиономию бульдога. Впрочем, все это субъективно, а легковые габариты в сочетании с высокой посадкой и хорошим обзором – достоинства вполне объективные и особенно ценные в городе, где этому малышу и придется работать.

Заглянул под машину – снова ассоциация, на этот раз со словом «антикварный». Тормоза – барабанные, подвески – простейшие рессорные и даже без всяких излишеств вроде стабилизаторов поперечной устойчивости. И все это – на прочной «грузовой» раме. Простота – залог здоровья и беспроблемной эксплуатации на ухабистых дорогах.

Необычна компоновка китайского «муравья»: формально она заднеприводная, но маленький моторчик положен на левый бок и сдвинут далеко назад под сиденья, потому и нос получился таким коротким. Агрегаты «Юнлинь» (Jiangling), а в прошлой жизни «Исудзу», только бензиновые 1,0 л/53 л.с. (такой на тестовом автомобиле) и 1,3 л/80 л.с. Доступ к мотору – из-под съемных подушек водительского и пассажирского сидений. Снизу мотор ничем не защищен – валуны в городе не водятся, но соленой каши зимой предостаточно.

Прогуливать «муравья» отправились втроем. В теплой одежде, да со всякими сумками-штативами едва закрыли двери. Думаю, правильнее было бы оговорить грузоподъемность кабины. Скажем, 180 кг – и дели их, как хочешь, хоть на двух здоровяков, хоть на трех легковесов. [info] Лучше все-таки на двух…

В тесноте, да не в обиде: передача воткнулась, руль закрутился, хотя отрегулировать себя не позволил – простота… Машинка стартовала легко и без надсадного завывания, несмотря на скромный мотор. Жаль, ненадолго уперлись в пробку. «У нас они тоже теперь бывают, не только в Москве», – с гордостью сообщил сопровождающий. Да, уж…

Пока «загораем», изучаю панель приборов. Серенькая и невзрачная, она тем не менее выполнена достаточно аккуратно. Из удобств только кассетная магнитола, на месте выключателя кондиционера заглушка – намек на то, что такой шик не исключен. Обзор действительно хороший, в том числе и в боковых зеркалах: хотя поверхность у них плоская, зато площадь немалая.

Поведение автомобиля понравилось: маневренный и в меру комфортабельный, он достаточно надежен в управлении и резв благодаря коротким передачам. А вот на шоссе даже порожняком чувствуется недостаток мощности, да и максимальная скорость всего 90 км/ч. Тормоза показались жестковатыми, хотя для порожнего грузовика такое поведение объяснимо. Производитель обещает расход топлива в пределах 7,0–7,5 л на 100 км – выглядит оптимистично, но эти показатели, скорее всего, для шоссе, в городе аналоги сжигают раза в полтора больше.

К слову, об аналогах – в отличие от бескапотных FAW 1010 и «Хёндай-Портер», полукапотный «Ант» меньше кивает кабиной на кочках, а его пассивная безопасность потенциально выше. Последнее было подтверждено в ходе крэш-теста, впервые проведенного для грузовика в Китае. Однако для покупателя первостепенное значение все же имеет цена – самый доступный бортовой «Ант» обойдется в 275 тыс. руб., тестовый с тентом – на 10 тыс. дороже. А за модификацию с более мощным 1,3-литровым мотором нужно доплатить еще 20 тыс. руб. Гарантия производителя – 2 года или 50 тыс. км пробега.

НАША СПРАВКА

Предприятие Changan Kuauye входит в группу Chang и расположено в городе Чунцин. На заводе площадью около 200 га ежегодно выпускают 50 тыс. коммерческих автомобилей для необъятного китайского рынка, а также на экспорт во Вьетнам, Пакистан, Бангладеш, Азербайджан, Казахстан, а теперь и в Россию.
За Рулем