Журнал
Спросим чемпиона
Спросим чемпиона

Спросим чемпиона

Себастьен Лоэб отвечает на вопросы ЗР

Себастьен Лоэб отвечает на вопросы ЗР

Зимние этапы чемпионата мира по ралли прибавили вам опыта вождения по скользким покрытиям?

Разумеется! Но здесь, в России, на трековых гонках все по-другому. Пилотировать нужно иначе. Еще на тренировке я понял, что дорожка очень скользкая, и для ваших гонщиков, которые стартуют по шесть человек в каждом заезде, соревнования превратятся в настоящую контактную битву. Это не имеет ничего общего с ралли.

После вылета в сугроб на норвежском этапе вам не говорили, что зимние дороги – не стихия Лоэба? Что бесполезно состязаться на них с Маркусом Гронхольмом?

Нет. Ведь в свое время я первым из нескандинавов выиграл ралли Швеции. А вообще, это мой самый любимый этап чемпионата, и зимние гонки мне очень нравятся.

Первый чемпионский титул вы завоевали в 2001 году в классе Junior WRC. Могли бы вы сравнить тот автомобиль с «Ситроеном-С2», на котором выступали в наших гонках – они оба оснащены 1600-кубовыми моторами?

Это совсем разные машины. У того был мотор мощностью 200 л.с., у этого – всего 120. «Ситроен-С2» намного ближе к серийному, тогда как тот был гоночным кит-каром, над которым основательно поколдовали инженеры и механики.

Насколько трудно вам сейчас приспособиться к С2, ведь он сильно отличается от вашего раллийного С4?

Признаюсь, я отвык от переднеприводного автомобиля. У С4 полный привод, почти 350 лошадиных сил под капотом. «Ситроен-С2» от него очень далек. К тому же это мой первый опыт общения с С2 на ледяной дорожке, и поначалу было совсем уж непривычно. У машины заметная недостаточная поворачиваемость: ее все время приходилось «заправлять» в поворот. Но, как видите, С2 удалось укротить. Возможно, ему немного не хватает мощности, но когда почти все время скользишь, мощность решает не так много. В целом же С2 – хорошо сбалансированная машинка, приятная для вождения.

А могли бы вы на этом автомобиле ехать еще быстрее?

Пожалуй, нет.

Почему?

Прежде всего, из-за скользкого покрытия, да и технические возможности машины ограничены.

Ваши впечатления от езды по ипподрому? Рискнете ли вы когда-нибудь вступить в контактную борьбу?

Конечно, то, что происходит у вас, в корне отличается от того, чем я занимаюсь. [info] Раллист на дороге всегда один, и поскольку ему никто не мешает, мчит максимально быстро. Здесь трасса намного шире, но езда борт в борт с другими участниками провоцирует накал страстей – тем более машины скользят. Захочу ли я участвовать в подобных соревнованиях – покажет будущее.

Вы проехали очный заезд с лучшим гонщиком России и борт в борт не сражались, стартуя с гандикапом. Осталось ли впечатление, что вы все же участвовали в соревнованиях?

Пожалуй, я больше наблюдал со стороны. Мне понравилось, как пилотировали русские гонщики, как штурмовали виражи, боролись друг с другом. «Гонка звезд «За рулем» – очень зрелищное состязание.

А где знаменитая бейсболка с изображением хронографа, которая приносит счастье?

Она всегда со мной. В данный момент в рюкзаке.

Вы ее брали в машину?

Нет. Хронограф изображен и на моем шлеме. Правда, его я не считаю талисманом, но он уже давно со мной и очень мне нравится.

Вы когда-нибудь в мороз носили валенки?

Нет, надел их впервые.

Ногам тепло?

Да, комфортно. Особенно выручают на улице, когда надеты прямо на гоночную обувь. В одних «тапочках» было бы очень холодно.

Вы звонили своей супруге отсюда? Не говорили ей, что видели медведей?

Нет. Мне очень понравилась Россия – страна, которую я совсем не знаю. По дороге из аэропорта мы очень быстро пронеслись по Москве, и я мало что видел. Но Кремль и здания вокруг великолепны. Наверное, есть и другие прекрасные районы. Но, согласитесь, в таком коротком визите тоже что-то есть. Мы вместе провели отличный день. Спасибо россиянам за радушный прием, надеюсь, это не последняя наша встреча!
За Рулем